В Луганской области самым трудным направлением остается Кременской, некоторые населенные пункты разбиты полностью

В Луганской области в последнее время самым тяжелым направлением остается Кременское. Существенных продвижений российско—оккупационных войск там нет, однако увеличилось количество атак и обстрелов.

Об этом сообщил глава областной военной администрации Сергей Гайдай в эфире телемарафона.

«Ситуация сложная, но полностью контролируемая… [россияне] установили очень мощный комплекс радиоэлектронной борьбы. Она достаточно неплохо работает, "глушит" все сигналы квадрокоптеров и беспилотников», — рассказал он.

Об оккупантах в регионе

Гайдай также рассказал, что в регионе существенно уменьшилось количество «вагнеровцев». Глава ОВА предполагает, что, скорее всего, россияне, ранее находившиеся в Луганской области, погибли в районе Бахмута и Соледара.

«Больше мы видим новые подразделения из тех "частично мобилизованных", которые закончили двухмесячную подготовку в разных частях россии и Белоруссии. Их очень много привезли в Луганскую область, и именно они идут в наступление», — рассказал он.

Что касается подготовки этих оккупантов, Гайдай подчеркнул, что невозможно за два месяца подготовить кадрового военного. В то же время говорит, что «частично мобилизованные» лучше подготовлены, чем первые оккупанты в феврале 2022 года.

О гражданских в прифронтовой зоне

Гайдай подчеркнул, что украинские военнослужащие не обстреливают населенные пункты, как это делают россияне. Точечно ВСУ могут бить только по складам с боекомплектом или казармами на оккупированных территориях. россияне уже полностью разбили населенные пункты Новоселовское, Макеевку и Куземовку.

«[Во всех населенных пунктах] вдоль линии фронта местных жителей выгоняют из домов, а туда заселяются российские боевики. Никто у местных не спрашивает, есть ли им куда ехать или нет. Им приходится ехать либо в россию, либо вглубь области… Там они могут заселиться в пустые дома, потому что некуда ехать», — рассказал глава ОВА.

О медицине на оккупированных территориях

На временно оккупированных территориях области людям трудно получить необходимую медицинскую помощь. Гражданских со средней тяжестью болезней россияне выгнали из больниц. Все больницы заполнены ранеными оккупантами, которых, как сказал Гайдай, «подлатают и снова отправляют на фронт».

Что касается лекарств, с ними тоже проблемы. Глава ОВА говорит, что если на оккупированные территории и привозят медпрепараты, то только российские, а это «хлам, который не работает».