В сервисе Skyscanner исчезли из продажи билеты в аннексированный Крым. Это связывают с санкциями ЕС

В сервисе Skyscanner с 28 июня не отображается продажа авиабилетов в аннексированный Крым из России, что может быть связано с санкциями Евросоюза.

Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Официально в компании не смогли объяснить отсутствие билетов в аннексированый Симферополь. Один из собеседник издания, представляющий Skyscanner, уверяет, что это исключительно технический сбой.

В то же время источник в туристическом сегменте считает, что отсутствие билетов связано с санкциями Евросоюза. По словам собеседника, нет ничего удивительного в том, что компания была вынуждена прекратить работу в Крыму.

«Санкции США предполагают, что если бизнес не работает непосредственно с крымскими компаниями, то он находится в рамках правового поля. Но европейские санкции более строгие: чтобы их избегать, тревел-компании вынуждены менять юрисдикции», — сказал он.

Источник допускает, что речь может идти о блокировании банками счетов компании в случае нарушения санкций.

Поисковую систему Skyscanner создали в 2002 году трое IT-специалистов — Гаррет Уильямс, Бэрри Смит и Бонами Граймс. В 2016 году сервис перешел под контроль одной из крупнейших тревел-компаний Китая Ctrip. Капитализация Skyscanner на NASDAQ составляет $20,33 млрд. Доля сервиса на российском рынке поиска билетов составляет 25%.

В пресс-службе компании пообещали в ближайшее время объяснить причину отсутствия билетов в аннексированном Крыму.

Отметим, что туристические фирмы не впервые имеют проблемы с работой в аннексированном Крыму. Так, полуостров не представлен в системе бронирования Airbnb, а сервисе Booking.com работает в Крыму в ограниченном режиме, найти билеты в Крым не удастся в сервисе Expedia.