В США семья судится с приложением для трейдинга из-за самоубийства сына. Он ошибочно считал, что задолжал $730 тысяч

20—летний Алекс Кэрнс из США в июне 2020 года покончил жизнь самоубийством, поскольку по ошибке считал, что задолжал компании для трейдинга Robinhood 730 тысяч долларов. Теперь его родители подали иск против сервиса из—за недостаточной поддержки клиентов.

Об этом сообщает CBS News.

Дэн и Дороти Кернс рассказали, что их сын открыл счет в Robinhood незадолго до того, как оканчивал среднюю школу. Родители не были против того, что Алекс торгует акциями, но просили его быть ответственным, поскольку у парня не было опыта.

Говорят, что не знали, что приложение также позволило их сыну покупать и продавать опционы — рискованный финансовый инструмент — несмотря на отсутствие финансового опыта. В семье считают, что именно неопытность привела к неприятностям.

11 июня он увидел, что его счет заблокирован из-за долга в 730 тысяч долларов. Также компания направила Алексу письмо с требованием «немедленно принять меры» и выплатить 170 тысяч долларов за несколько дней.

В Robinhood не было номера телефона службы по обслуживанию клиентов, но парень прислал электронное письмо в службу поддержки, в котором просил разъяснить ситуацию. Вместо этого он получил автоматический ответ о том, что с ним свяжутся. Позже в этот же день, 12 июня, полицейский сообщил, что Алекс мертв. Парень оставил родителям записку, в которой отметил, что не понимает, что произошло в приложении.

На следующий день после смерти парня Robinhood прислал электронное письмо о том, что на самом деле Алекс ничего не должен и теперь его счет снова доступен.

«Они не обеспечивают ни одного механизма, чтобы в реальном времени получить ответ на вопрос, то ли по телефону, то ли по электронной почте», — отметил адвокат семьи Итан Браун. Дэн и Дороти Кернс считают, что если бы служба поддержки оперативно ответила на вопросы их сына, он бы был жив.

В иске, который передали в суд штата Калифорния, семья обвиняет Robinhood в несправедливой деловой практике, а именно в передаче «обманчивых сообщений», приведших к «панике и неразберихе» и к смерти Алекса.

Robinhood в комментарии BBC рассказали, что с июня 2020 года они изменили подход к работе, в частности предоставляют больше учебных материалов и пересмотрели требования к опыту пользователей.

Также в компании говорят, что с декабря работает телефонная служба поддержки для клиентов, имеющих опционы.

Куда обращаться за психологической помощью?

В Киеве работает круглосуточный «Телефон доверия» Центра медико-психологической помощи и профилактики кризисных состояний:

  • 044 456 17 02;
  • 044 456 17 25.

В Украине круглосуточно работает «горячая линия» по предупреждению суицидов и психологической поддержки Lifeline Ukraine для ветеранов по номеру 7333.

По номеру 0-800-501-701 работает Всеукраинский телефон доверия.