В Telegram запускают рекламу: объявления будут появляться только на каналах с более чем 1000 подписчиков

Мессенджер Telegram уже запустил свою рекламную платформу. В ближайшее время рекламные объявления будут появляться на публичных каналах с более чем 1000 подписчиков.

Об этом сообщил основатель Telegram Павел Дуров.

По его словам, рекламные объявления не будут показывать в личных чатах или группах, нововведение будет касаться больших каналов с более чем 1000 подписчиков.

Реклама также должна быть ненавязчивой. Объявления могут быть только текстовые, не более 160 символов, без внешних ссылок и фото. Реклама будет отображаться после просмотра всех новых сообщений на канале.

Так выглядят рекламные объявления в TelegramTelegram

Кроме того, Дуров утверждает, что для показа рекламы не будут использовать личные данные.

«Содержимое рекламных сообщений будет зависеть только от тематики каналов, где они будут появляться, а не от личных данных пользователей», — отметил основатель Telegram. То есть все пользователи, просматривающие один канал, будут видеть одинаковые рекламные объявления.

Рекламодатели смогут выбрать язык и приблизительную тематику каналов, где будет отображаться их реклама. Можно также выбрать каналы, где реклама не должна появляться.

В Telegram будет запрещено рекламировать азартные игры, продажу оружия, организации, пропагандирующие насилие, дискриминацию, медицинские услуги и т.д.

Пока рекламные объявления тестируются, доход от размещения рекламы получает только Telegram. Однако в мессенджере обещают после того, как возместят свои основные расходы, доходом будут делиться с каналами, где размещается реклама.

Впервые о запуске «ненавязчивой монетизации» Дуров сообщил в конце 2020 года. По его словам, из-за увеличения количества пользователей растут расходы на серверы и трафик. Поддержка компании обходится в сотни миллионов долларов в год, говорил разработчик, потому и необходима монетизация.