В туристическом центре Рима поставили статую мертвой свиньи. Зоозащитники назвали ее «оскорблением ценности жизни животного»

Инсталляция «От бутерброда до площади» в районе Траставере в Риме. Она вызвала волну протестов зоозащитников
Инсталляция «От бутерброда до площади» в районе Траставере в Риме. Она вызвала волну протестов зоозащитниковРимский университет изобразительных искусств

В туристическом районе Трастевере в центре итальянской столицы было установлено художественную инсталляцию поркетты — традиционного местного блюда, которое готовится из туши свиньи. После жалоб зоозащитников статую пришлось убрать.

Об этом сообщает The New York Times.

Статую поставили в рамках серии из восьми инсталляций под названием «Римские площади», изготовленных студентами Римского университета изобразительных искусств. Идея проекта заключается в объединении наиболее известных мест итальянской столицы средствами современного искусства.

Среди инсталляций, например, есть фонтан для питья в увеличенном масштабе (их в Риме расположено много) и большой деревянный заслон для дверей, идея которого заключается в том, что Рим не закрывает двери ни перед кем.

Скандал вызвала статуя поркетты — запеченной туши свиньи без костей — под названием «От бутерброда до площади». Поркетта считается традиционным блюдом региона. Еще с середины июня, когда открылась инсталляция «Римские площади», возле статуи устраивали протесты, а однажды ее облили красной краской.

«Для нас это не форма искусства, а обида ценности жизни животных и всех людей в Риме. Животные — не бутерброды, а живые существа с чувствами», — говорилось в заявлении Ассоциации против вмешательства в живые организмы, которое цитирует dpa.

Критиковали инсталляцию и на Facebook-страницах римских чиновников, в частности главы муниципалитета Рима Сабрины Альфонси. Она была вынуждена удалить фото статуи со страницы и на срочной пресс-конференции выразила свое недовольство.

«Он [автор] не назвал статую "Я люблю поркетту". Он создал произведение искусства, которое каждый толковал по своему усмотрению», — приводит The New York Times слова Альфонси.

В конце концов, после последнего акта вандализма 25 июня «мертвую свинью» убрали с Траставере. «К сожалению, дошло до этого. [Делаю это] с тяжелым сердцем», — заявил автор статуи, 24-летний Амедео Лонго.

Его мнение разделяют и другие студенты и преподаватели Римского университета изобразительных искусств, рассказал The New York Times директор заведения Фабио Монгелли. По его словам, студенты готовили инсталляции в течение нескольких месяцев, в частности исследовали малоизвестные эпизоды истории Рима.