В «Укрзализныце» объяснили, когда снимут все ограничения на железнодорожный транзит в Польшу

С 10 февраля 2022 года «Укрзализныця» снимет все ограничения на железнодорожный транзит в Польшу, которые действуют с 30 ноября 2021 года.

Об этом сообщил глава правления компании Александр Камышин в своем Telegram-канале.

Он напомнил, что в конце ноября на территории Украины образовалось существенное накопление вагонов в направлении Польши. Самым сложным, мол, был стык Изов — Грубешев.

«При норме в 1500 вагонов, которые расположены на сети УЗ и направляются на этот стык, случались дни, когда было и 3200. Польская железная дорога на этом стыке принимала примерно 8 поездов в сутки, а были дни, когда и меньше. А нужно было принимать 10», — отметил Камышин.

Он уточнил, что лично провел более пяти переговоров с главой правления польской железной дороги Кшиштофом Мамински, и это помогло наладить работу стыка Изов — Грубешев.

«Анализируя сложившуюся ситуацию, я понимаю, что налаживание польской стороной приема поездов по стыку Изов — Грубешев — лишь половина решения. Вторая половина — модернизация инфраструктуры», — отметил он.

Камышин также отметил, что верит в возможность существенного прироста грузооборота с Польшей. Поэтому ускоренными темпами продолжаются работы над электрификацией участка Ковель — Изов.

«Это позволит нам существенно повысить пропускную способность этого направления с украинской стороны», — добавил глава правления.

Что произошло?

Польская железная дорога заявила, что «Укрзализныця» с 30 ноября прошлого года блокирует все железнодорожные перевозки по транзиту через территорию Украины в Польшу из 15 стран, в том числе Китая, России и Казахстана.

Член правления PKP SA Анджей Ольшевский заявил, что неизвестны непосредственные причины введения такого ограничения, и польская сторона «исчерпала возможности» договориться с украинскими партнерами через двусторонние переговоры.

В то же время в «Укрзализныце» заявили, что польская железная дорога не идет на системное решение проблем, поэтому решили временно запретить железнодорожный транзит по Украине. Так, украинская железная дорога настаивает, что нужно решить проблемы со скоплением вагонов.

Кроме того, в УЗ заявляют, что польская железная дорога не проводит никаких инфраструктурных работ по модернизации участка. Украинская сторона также ожидает согласования изменения платы за использование вагонов «Укрзализныци», которая значительно ниже рыночной. Начисление осуществляется по условиям договора, который подписали еще в 2019 году.