В «Укрзализныце» объявили, что создадут женские купе. Кого будут туда пускать?
В «Укрзализныце» после широкого общественного обсуждения и петиции объявили, что создадут специальные женские купе.
Об этом сообщил руководитель по коммуникациям и маркетингу пассажирского направления «Укрзализныци» Александр Шевченко.
Пускать в женские купе будут женщин, трансженщин, мам с детьми до 6 лет любого пола. Но этот диалог еще открыт, пишет Шевченко.
Пока точно не определено, на каких маршрутах будут женские купе, но это будут маршруты дальнего сообщения, пассажиры которых проводят в пути много времени. Сначала компания протестует нововведения в течение нескольких месяцев и вместе с обществом и специалистами примет решение, делать ли их постоянной практикой. Критерии — спрос и отзывы, говорит Шевченко.
Купить билет в женское купе можно будет через приложение «Укрзализныци». Эта функция будет предусмотрена в одном из следующих его релизов. Доплачивать за женское купе не придется.
«Здесь будет правильным напомнить, что в 2010-м "Укрзализныця" уже вводила такую услугу, но на нее не было спроса, поскольку она была доступна исключительно в кассах», — пишет Шевченко.
Напомним, в течение недель в соцсетях не утихали обсуждения домогательств к женщинам в поездах и идеи создания специальных женских купе. На сайте правительства даже зарегистрировали петицию о создании отдельных вагонов для мужчин и женщин.
Дополнено в 17:21. Сообщение о создании пилотных женских купе исчезло со страницы Александра Шевченко. Соответствующая новость появилась на сайте «Укрзализныци». Однако теперь не отмечается, что женскими купе смогут воспользоваться транс-женщины и дети до 6 лет.
В то же время подчеркивается, что для введения женских купе разрабатываются IT-решения и будут внесены соответствующие изменения в нормативные акты.
Глава правления «Укрзализныци» Евгений Лященко подчеркнул, что безопасность украинцев, независимо от гендера, является фундаментальным приоритетом компании.
«Наши железнодорожники внимательно изучили мировой опыт, ведь женские купе или вагоны существуют в некоторых странах Азии и были протестированы в Европе», — добавил Лященко.
Он пообещал в течение нескольких месяцев протестировать женские купе и вместе с обществом и специалистами принять решение о распространении практики.
«Это будет зависеть от реального спроса и отзывов», — подчеркнул глава правления.
Безопасность в поездах
В «Укрзализнице» рассказали, что хорошо изучили мировой опыт и понимают, что женские купе не станут панацеей, а лишь временным усиливающим элементом в комплексе решений, которые будут «лечить корень проблемы».
Компания также отвергает упреки в гендерной сегрегации и отмечает, что задача здесь и сейчас — помочь женщинам чувствовать себя комфортнее и безопаснее, пока будет строиться системная работа в государстве.
«Проблема более глубокая и нуждается в системном сексуальном образовании на национальном уровне, разграничении понятий мужественности и агрессии в воспитательном процессе (когда сила не трансформируется во вседозволенность), а также реформе судебной системы. Но безопасность во время военного положения — это приоритет», — пишет Шевченко.
В УЗ также отметили, что ключевую роль в искоренении домогательств будет играть комплекс мер: тревожные кнопки и сигнализация в купе, видеонаблюдение, усиленное патрулирование и неотвратимость наказания за любое доказанное проявление домогательств.
Все новые и модернизированные вагоны «Укрзализныци» (около 15% вагонов в активном использовании) обязательно оснащены камерами видеонаблюдения и кнопками вызова проводника. Для проводников есть четкий алгоритм действий при сигнале о домогательстве.
- Поделиться: