Венгрия уволила директора Нацмузея из-за «ЛГБТ контента» на фотовыставке

Выставка World Press Photo в Национальном музее Венгрии в Будапеште
Выставка World Press Photo в Национальном музее Венгрии в БудапештеНациональный музей Венгрии

Министр культуры Венгрии уволил директора Национального музея в Будапеште, обвинив его в несоблюдении противоречивого закона, который запрещает демонстрировать несовершеннолетним контент о ЛГБТ+. Все из—за нынешней выставки World Press Photo в этом году.

Об этом сообщает Associated Press.

Уволенный директор Ласло Л. Саймон — член правящей в Венгрии партии «Фидес» и бывший государственный секретарь министерства культуры — заявил, что ни он, ни музей намеренно не нарушали закон Венгрии «о защите детей», принятый в 2021 году.

«Я понимаю это решение, но не могу его принять. Как отец четверых детей и дедушка, я решительно отвергаю идею, что наши дети должны быть защищены от меня или от учреждения, которым я руковожу», — написал Саймон.

Увольнение Саймона, который стал директором музея на пятилетний срок в 2021 году, произошло после того, как в конце октября правительству Венгрии не понравился набор из 5 фотографий филиппинской фотожурналистки Ханны Рейес Моралес.

Министерство культуры страны заявило, что снимки нарушают закон Венгрии о запрете «демонстрации и пропаганды» гомосексуальности среди несовершеннолетних. На фотографиях, которые документируют сообщество пожилых ЛГБТ-людей на Филиппинах, изображены некоторые мужчины в платьях и с макияжем.

Тогда венгерское правительство запретило людям младше 18 лет посещать выставку World Press Photo в Будапеште.

Права ЛГБТ в Венгрии

В 2021 году правительство премьер-министра Виктора Орбана приняло закон о «защите детей», который был призван запретить «демонстрацию и пропаганду» гомосексуальности среди людей в возрасте до 18 лет.

Президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен назвала закон «позором», а 15 стран ЕС подали на Венгрию в суд.

В течение последних 13 лет Орбан в своей политике ориентируется на консервативных венгров, которые верят, что их страна борется за защиту своей христианской идентичности от мусульманских иммигрантов и того, что они называют «гендерной и ЛГБТ-идеологией».