Лидеры президентской гонки смогли показать такой уровень поддержки украинцев благодаря продвижению на больших телеканалах, заявила председатель Наблюдательного совета Общественного телевидения, заместитель шеф-редактора «Детектор медиа» Светлана Остапа.

«Мониторинги наши и других организаций, например, которые делаются при содействии Совета Европы, в принципе совпадают — чтобы украинцам сделать осознанный выбор, ему надо смотреть несколько общенациональных каналов. Если он будет сторонником одного, то он однозначно будет понимать, что в Украине только один хороший кандидат», — сказала Остапа в эфире программы «Нині вже» («Прямо сейчас») на Громадском.

Она привела пример: зритель канала «Интер» будет голосовать за Юрия Бойко, канала «Украина» — за Александра Вилкула или Олега Ляшко, «1+1» — за Зеленского или Александра Шевченко, «Прямой» — за Петра Порошенко.

«Потому что в Украине медиа не бизнес. Во всем мире бизнес, а у нас нет. У нас медиа поделены между олигархами и они дотационные игрушки, через которые они проводят людей в парламент и к власти. Во время каденции этого парламента несколько раз пытались принять или разработать закон о финансовой прозрачности медиасобственности, то есть закон приняли, но интересно, на какие средства существует этот телеканал», — отметила медиаексперт.

Остапа пояснила, что некоторые каналы записывают на средних бизнесменов — владельцев автомоек или автосалонов, которые не имеют денег, чтобы содержать медиа.

«Понятно, есть вопросы. Но в парламенте есть большое сопротивление, разумеется, не хотят (раскрывать эту информацию — ред.)», — резюмировала она.

Напомним, после визита в Украину перед первым туром выборов делегация Парламентской ассамблеи Совета Европы выразила обеспокоенность несбалансированным освещением выборов со стороны олигархических СМИ.

Поделиться: