«Я никогда не хотел выглядеть жертвой»: фотосессия освобожденного из плена защитника «Азовстали» Дмитрия Козацкого

Защитник Мариуполя Дмитрий Козацкий после освобождения из российского плена
Защитник Мариуполя Дмитрий Козацкий после освобождения из российского пленаInstagram / Константин и Влада Либеровы

Украинские фотографы—документалисты Константин и Влада Либеровы опубликовали первую фотосессию защитника Мариуполя Дмитрия Козацкого (позывной «Орест»). Благодаря его фото мир узнал о ситуации на «Азовстали».

Фото Дмитрия фотографы опубликовали на странице в Instagram.

Документалисты рассказали, что много общались вчера: про Мариуполь, плен и обычную жизнь: «Вы услышите эти истории в будущих интервью. А сегодня можете просто посмотреть Оресту в глаза. Они многое видели».

Также Константин и Влада Либеровы приводят слова украинского защитника: «В первый день дома я пошел в барбершоп, подстригся и побрился. Я никогда не хотел выглядеть жертвой».

Фотографы написали, что попытались воспроизвести в этой серии снимков луч света, пронизывающий Дмитрия, как на фотографии с «Азовстали», которую он опубликовал перед выходом с завода.

Всего лишь за четыре часа после публикации пост набрал более 36 тысяч лайков и более 500 комментариев.

Защитник Мариуполя Дмитрий Козацкий после освобождения из российского пленаInstagram / Константин и Влада Либеровы

О Дмитрии Козацком

Дмитрий Козацкий (позывной «Орест») родился в Малине Житомирской области, с 2015 года служит в Мариуполе. Полномасштабную войну он встретил там же и с 1 марта вместе с другими украинскими военными держал оборону на заводе «Азовсталь».

Дмитрий известен также своими фотографиями: 10 мая на своей Facebook-странице он опубликовал серию фото с ранеными военными, которую подписал: «Мой самый болезненный фоторепортаж с “Азовстали”». Его фотографии публиковали украинские и мировые СМИ, а в Киеве была организована выставка его фоторабот.

В рамках последнего масштабного обмена пленными Дмитрий Козацкий наконец-то вернулся домой, после четырех месяцев в российском плену. В своем первом сообщении в Twitter после освобождения он написал, что «был уверен, что украинцы про нас не забывают».