Информацию о строительстве Федерацией футбола Украины завода на средства, выделенные Союзом европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) на развитие детского футбола, мог распространить вице-президент УЕФА Григорий Суркис.

Об этом говорится в фильме «Мутные воды» (Muddy Waters) британского журналиста фрилансера Оливера Регана, — сообщает EU Today

Началом для расследования британского журналиста стала статья швейцарского издания L’Illustré с заголовком «Опасные связи с УЕФА», отмечает EU Today.

Ее автор, Арно Будат, предположил, что средства, которые УЕФА выделил на развитие детского футбола в Украине, ФФУ использовала на строительство коммерческого завода по изготовлению искусственного покрытия для полов.

Также в статье говорилось, что руководство ФФУ заработало на создании этого завода еще 20% полученных от УЕФА средств благодаря компании из Объединенных Арабских Эмиратов.

Как отмечает британский расследователь Оливер Реган, Будат фактически повторял информацию, которую ранее распространили в украинских СМИ.

Президент ФФУ Андрей Павелко сказал журналисту, что завод по изготовлению искусственного покрытия действительно существует, однако построила его Федерация за средства, полученные от продажи прав на телевидение, а не за счет УЕФА.

«Никакие средства по программе HatTrick не использовались для строительства завода. Потому что деньги от HatTrick выделяют на конкретные проекты. Это отдельная программа и отдельное финансирование. У нас есть отдельные средства от продажи прав на телевидение, и не УЕФА, а ФФУ решает, что делать с этими деньгами», — сказал Павелко.

Как отметил британский журналист, Арно Будат продолжал распространять информацию о коррупции в ФФУ, в частности через украинский телеканал «112-Украина».

Оливер Реган связывает распространение информации через «112-Украина» со связью канала с Виктором Медведчуком (Медведчук, по данным журналистов, купил телеканал. Но причастности политика к каналу отрицает сам и руководство «112 Украина»).

Медведчука, в свою очередь, журналист связывает с Григорием Суркисом, который, по его мнению, может стоять за дезинформационной кампанией по ФФУ и Андрея Павелко.

Британский журналист предполагает, что путем дезинформации Григорий Суркис, который сейчас является вице-президентом УЕФА и бывшим главой ФФУ, хочет давлением заставить Павелко отказаться от выборов в исполнительный комитет УЕФА (куда сейчас делегируют именно Андрея Павелко, а не нынешнего вице-президента организации — Григория Суркиса).

Сообщение о коррупции в ФФУ журналист называет информационной кампанией против ФФУ и его действующего руководства.

Отметим, в мае украинское издание «Наши деньги» обнародовало расследование, в котором говорилось, что Федерация футбола Украины по инициативе Павелко за счет УЕФА построила коммерческий завод по производству искусственного покрытия для футбольных полей. Как говорилось в расследовании, средства УЕФА предназначались для строительства завода, а для покрытия полов.

«Покрытие для полов теперь покупают за бюджетные деньги у этого завода. Причем появление завода и бюджетное финансирование полей и патронирует один человек», — сообщили журналисты, добавив, что речь идет о Павелко.

В июне 2018 Национальное антикоррупционное бюро начало расследование в отношении президента Федерации футбола Украины Андрея Павелко и еще нескольких госслужащих.

Поделиться: