Из полиции с любовью: как математик из Украины стала офицером полиции США

Из полиции с любовью Интервью с офицером Подразделения по предотвращению преступлений в США, Юлией Уолд

По материалуZDG, беседу вела Ирина Ван ПАТТЕН, США

О Юлии Уолд я узнала на собрании соседей (вСША их называют The Neighborhood Watch). На этих собраниях соседи по кварталу встречаются с сотрудниками Департамента полиции, в данном случае — города Эверетт (город в штате Вашингтон, административный центр и самый крупный город округа Снохомиш — ред.) —чтобы обсудить проблемы граждан и лично познакомиться с полицейскими, работающими в городе. Офицер, который был на встрече, с большим уважением отзывался о Юлии и ее работе для нашего сообщества. Меня заинтриговало то, что в нашем полицейском департаменте есть не только женщина-офицер, но и женщина-мигрантка из бывшего Советского Союза. «Мне непременно нужно поговорить с ней», – сказала я себе.

Оказалось, что Юлия Уолд — урожденная одесситка. Она впервыеприехала в США в 1998 году с группой детей-сирот, которых повезлив Соединенные Штаты в рамках одного благотворительного проекта. «В то время я училась в Одесском национальном университете. Мне было 16-17 лет. После окончания университета, с дипломом математика, я переехала сюда навсегда. Это был 2003 год. В Департаменте полиции Эверетта я работаю с 2011 года, то есть семь лет», – рассказывает Юлия.

По ее словам, идея радикальносменить профессию и переквалифицироваться из математика в офицеры полиции пришла к ней в 30-летнем возрасте:

«Я захотела сделать что-то значимое в жизни и решила поучаствовать в патрулировании (инициативе, когда гражданские лица совершают объезд на полицейской машин с дежурным полицейским, и он показывает им, как работает полиция). Кое-кто предложил мне принять участие в патрулировании такого рода. Мне сразу понравилось», — говорит она.

Для поступления на службу Юля сдала письменный тест, который включал, в том числе, математику, а также тест на физическую подготовку: бег на 300-м и 2,4 км, 70 отжиманий на рукахза минуту и т.д.. Ей довелось пройти полиграф, с родственниками Юли, которые остались в Украине, также связывались.«Проверяли, кто я и что представляю из себя как человек, пока не решили нанять меня и дать мне в руки оружие», — рассказывает она.

После собеседованияс начальником полиции и его заместителем Юля отправилась на 5 месяцев в Полицейскую академию.

Хотя за семь летслужбы она перенесла две операции на коленеи другие медицинские вмешательства, уверенно говорит — без колебаний приняла бы решение о переходе на службу в полицию вновь.Ей до сих пор больше всего нравится то, что эта работа непредсказуема:

С моим дипломом математика я работала в банковской сфере. (...) Я знала за месяц вперед, что будет происходить каждый день. С моей нынешней службой я понятия не имею, что будет завтра, и это мне очень нравится.

На вопрос, насколько трудно было женщине, особенно мигрантке, стать офицером полиции, она отвечает:«Я всегда был увлеченным ребенком, с самого начала знала, чего хочу от своей жизни. Здесь у меня была возможность найти свою настоящую страсть. Что касается трудностей, я думаю, что в Америке гораздо легче, чем в моей родной стране». Мама Юли, ее бабушки и дедушки по-прежнему живут в Украине, но два ее брата эмигрировали еще в детстве и сегодня тоже работают в полиции.

Юля говорит, что ее собственное иммигрантское прошлое позволяет легко находить общий язык с местными меньшинствами.

«По сути, это первое, что я им говорю, — признается она. —Здесь, в «Community College» в Эверетте, у них есть форумы для беженцев, приезжающих со всех стран мира. Первый вопрос, который я задаю им, – откуда они приехали, и каков был их предыдущий опыт взаимодействия с полицией. Большинство говорят, что он был негативный. Тогда я объясняю, чего они могут ожидать от нас здесь. Например, я говорю им, чтоесли их остановит дорожная полиция, они должны остаться в машине, положив руки на руль».

Юля признается, что больше всего гордится тем, что однажды выступилапереговорщиком в ситуации с заложниками. В США команда переговорщиков — это часть структуры под названием SWAT (Special Weapons Assault, спецназ полиции США — ред.). Команда спецназа состоит из шести переговорщиков иофицеров трех городов, расположенных поблизости, которые, в свою очередь, входят втактическуюгруппу. Упереговорщиков есть своя иерархия: главный —поддерживаетсвязь между переговорной командой, тактической командойи командным центром. Есть те, кто прослушивает телефонные переговоры и те, кто собирает данные о человеке, членах его семьи, возможных психических заболеваниях.

«Наша цель — вызволить из дома забарикадированного человека и сделать это мирным путем. Это может быть лицо с суицидальными намерениями или человек, который стал заложником в доме. И не всегда, к сожалению,решение проблемыбывает мирным»,— рассказывает Юля.

Но ей повезло: недавно она былаглавным переговорщиком на выезде, и в тот раз все закончилось благополучно:«Меня отправили домой к человеку, который был в состоянии алкогольного опьянения. Он угрожал застрелить своих родителей. К счастью, онисумели выбраться из дома, и я осталась вести переговоры с этим человеком, который забаррикадировался в доме».

Юля признается, чтопереговоры шли тяжело,и лишь спустя 8 часов ей удалось убедить его сдаться и отдать оружие. «Это фантастическое чувство, когда знаешь, что был участником мирного урегулирования», — признается она.