После того, как шоумен Владимир Зеленский официально объявил об участии в выборах президента, он возглавил социологические рейтинги. Второе и третье места делят лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко и действующий президент Петр Порошенко. Более того, Зеленский будет наиболее неудобным соперником во втором туре для Порошенко или Тимошенко, потому что он является «не системным» кандидатом.

Такое мнение в эфире программы «Нині вже» (Прямо сейчас) на Громадском высказал заместитель директора социологической группы «Рейтинг» Любомир Мысов.

По его словам, Зеленского поддерживают антисистемные избиратели. «Избиратель Зеленского, в первую очередь, молодой избиратель — от 18 до 30 лет. Это люди работающие, с высшим образованием. Если брать региональные особенности, то акцент есть на юге и востоке — язык играет большое значение. Сильные позиции у него в южных регионах, слабые — на Западе».

Людей, которые поддерживают лидера «95 квартала», не интересуют старые политики, считает социолог.

«Избиратель, у которого ранее не было своего кандидата, назовем его "против всех". И он получил своего кандидата», — отметил социолог.

Он отметил, что сейчас избиратели уже не воспринимают Зеленского как персонажа из фильма «Слуга народа», а воспринимают его как личность и политика.

Еще одна особенность Зеленского в том, что он не «забирает электорат» у других кандидатов: электорат шоумена только пересекается с избирателем, который готов был поддержать другого «антисистемного кандидата» — музыканта Святослава Вакарчука. То есть, большое количество электората Зеленского — те, кто впервые будут голосовать, или те, кто раньше игнорировал выборы.

«Поэтому и Юг в этой категории достаточно велик. После краха "Партии регионов" здесь образовалась ниша, так называемый вакуум. Он (Зеленский — ред.) сюда и попал», — резюмировал Мысов.

Рейтинг действующего президента Петра Порошенко, согласно последним опросам, также вырос.

«После получения Томоса и этой кампании в целом, ему придется делать какие-то яркие шаги, чтобы удержать интерес к себе. Также большое значение в рейтинге Порошенко — это вопрос экономики», — отметил Мысов.

Вопрос тарифов или другие экономические факторы могут повлиять на поддержку главы государства, в частности повышение пенсий может оказать положительное влияние, считает социолог.

Особенностью кампании Порошенко является в том, что он четко очертил рамки своего электората. «Он четко сосредоточен на патриотической теме», — говорит Мысов.

По его словам, многим другим избирателям Порошенко и его электорат не нравятся именно этим.

«Мы только единственные, кто за Украину, все остальные — за Путина. Эта категоричность не нравится другим избирателям», — считает социолог.

Лидер ВО «Батькивщина» Юлия Тимошенко теряет своих избирателей, считает Мысов. Социолог объясняет, что в январе значительно увеличилось количество людей, которые планируют пойти на выборы, поэтому результаты Тимошенко снизились по сравнению с Зеленским и Порошенко. То есть, Тимошенко не потеряла «своего избирателя», но и не получила нового, добавил он.

«Увеличилась явка и перераспределение этих избирателей, которое уже делается математически, не может ей добавить этого роста. В общем Тимошенко осталась при своих показателях, которые были», — говорит социолог.

Мысов отметил, что это было прогнозируемо, потому что за последний месяц Тимошенко не была слишком активной.

«Если до этого была активная популяризация "Нового курса", мы видели его представленность в СМИ, то за январь месяц съезд, на котором ее выдвинули в президенты, был единственным ярким событием», — пояснил он.

Сейчас Зеленский, Порошенко и Тимошенко являются наиболее реальными претендентами на участие во втором туре. А из тройки лидеров у Зеленского сейчас наименьший антирейтинг, отметил Мысов.

«Порошенко и Тимошенко понятны друг другу как политические игроки. Они понимают, как действовать друг против друга. Играть против Зеленского очень трудно, все антисистемные кандидаты сложные для понимания политтехнологов. В такие ситуации они не попадали», — утверждает Мысов.

В то же время социолог отмечает, что делать прогнозы о втором туре очень трудно, потому что 40% избирателей еще не решили, кого они поддержат во втором туре.

Поделиться: