Бывшая королевская семья Греции хочет восстановить гражданство через 50 лет после распада монархии
Члены бывшей королевской семьи Греции подали заявление на получение гражданства и официально признали республиканскую систему правления страны. С момента распада монархии там прошло полвека.
Об этом пишет Guardian.
Покойного короля Константина II и членов его семьи лишили греческого гражданства в 1994 году из-за спора с правительством по поводу бывшей королевской собственности и заявления об отказе от каких-либо прав на престол для своих потомков.
В Министерстве внутренних дел рассказали, что родственники короля, скончавшегося в прошлом году в возрасте 82 лет, подписали заявление о признании республиканского правительства и приняли новую фамилию Де Грес, которая с французского переводится как «Греция».
Впрочем, такой выбор фамилии разозлил левых политиков.
«Когда они говорят, что отказываются от своих титулов и каких-либо будущих претензий [на престол], выбирая эту фамилию, они создают неразбериху», — заявили в Социалистической партии.
Хотя официально имен заявителей не называют, по данным СМИ, 10 членов семьи подали документы на получение гражданства. Речь идет обо всех пятерых детях Константина II и бывшей королеве Анны-Марии — Алексии, Павлосе, Николаосе, Теодоре и Филиппосе, — а также пятерых внуках короля.
Решения о гражданстве теперь должны опубликовать в официальном правительственном бюллетене, прежде чем они смогут подать заявку на греческие паспорта.
Падение монархии
Греческая монархия была отменена референдумом в декабре 1974 года, когда избиратели большинством голосов поддержали республиканскую конституцию через несколько месяцев после падения семилетней военной диктатуры.
Члены королевской семьи десятилетиями жили в изгнании, прежде чем Константин вернулся в качестве частного гражданина в 70 лет. В 1994 году семью лишили греческого гражданства во время судебной тяжбы за бывшее королевское имение, которое сейчас является государственной собственностью.
Ранее они отказались от фамилии Глюксбург, присвоенной в законе 1994 года, которая, по их мнению, слишком тесно связывала их с их немецким происхождением.