ОАЭ запретили вход в свои порты танкерам из российского «теневого флота»

Объединенные Арабские Эмираты запретили входить в свои порты и воды кораблям под флагом африканской страны Эсватини. Считается, что они помогают транспортировать российскую нефть.

Об этом пишет Bloomberg.

В начале года в «черный список» ОАЭ также включили флаг Камеруна. Суда, плавающие под обоими флагами, транспортировали нефть для россии после того, как она собрала «теневой флот» кораблей для обхода санкций.

Государства флага — то есть государства, под флагами которых ходят суда, и которые должны проводить соответствующие инспекционные проверки судов, сертификацию, обеспечение безопасности и защиты окружающей среды при эксплуатации судов, — являются ключевыми для поддержания стандартов безопасности в глобальном судоходстве. Иногда государства флага сами не имеют выхода к морю, как Эсватини.

Для нефтяных танкеров наиболее популярными флагами являются Либерия и Маршалловы Острова. Но после российского вторжения в Украину и введения санкций против россии появился ряд менее известных флагов с сомнениями относительно надежности их стандартов безопасности.

Так, например, еще в прошлом году под флагом Эсватини не плавало ни одно судно. Сейчас их 26, хотя не все они танкеры. По данным Bloomberg, из 18 кораблей под флагом Эсватини, видимых в данных отслеживания судов, у 16 ​​— неизвестное право собственности. Впрочем, несколько танкеров в этом списке перевозили нефть, добытую в россии и Иране.

Bloomberg пишет, что такая блокировка флага Эсватини является признаком того, что ОАЭ дистанцируется от «рискованных судов», помогающих транспортировать российскую нефть.

Что за «теневой флот»?

После введения санкций Евросоюза относительно российской нефти в ответ на российскую агрессию в мире заметили формирование «теневого флота» из нефтяных танкеров с неизвестными владельцами. В 2022 году произошел резкий рост активности на рынке подержанных танкеров. Их закупали неизвестные организации, базирующиеся в Дубае, Гонконге, Сингапуре и Кипре.

Вероятно, именно этой сетью кораблей россия продолжает экспорт своей нефти партнерам. Более того, в 2024 году СМИ заметили признаки того, что москва начала делать то же относительно сжиженного природного газа.