«Могут себе позволить»: в Тернополе семья судей добилась разрешения поставить сыну лучший памятник на военном кладбище

Семья тернопольского прокурора и военного Виталия Стадника, погибшего на войне с россией, добилась от суда разрешения установить ему памятник, который отличается от всех остальных на «Пантеоне Героев» — части Микулинецкого кладбища, где хоронят военных.

Об этом написали журналистка Дария Гирна и историк Вахтанг Кипиани.

Они рассказывают, что в Тернополе городские власти и семьи погибших инициировали создание мемориала для военных, погибших в российско-украинской войне.

Родственники военных большинством проголосовали за одинаковый вид памятников над могилами в виде казацких крестов из песчаника.

Семья Стадников, чей сын Виталий до войны работал прокурором, сначала согласилась на одинаковый вид памятников, но затем решила поставить погибшему военному бронзовый монумент в полный рост. Объясняли свое решение они тем, что «могут себе позволить» это.

После этого родителям военного — бывшим судьям — предложили перезахоронить сына в другом секторе, где они могли бы установить ему любой памятник, «чтобы не разрушать единое архитектурное решение мемориала».

Однако те не согласились и пытались самостоятельно установить желаемый памятник сыну. Кипиани рассказывает, что родственники и другие военные, находившиеся в отпуске, «должны были дежурить на кладбище, чтобы не дать этой семье нарушить общие договоренности и единый строй крестов».

В конце концов Стадники пошли в суд, подав пять исков. Суды первой инстанции отклоняли их иски, но апелляционный суд во Львове принял решение в их пользу. Оно отменяет 17 пункт положения о «Пантеоне Героев» Тернополя, который запрещает устанавливать индивидуальную надгробную плиту.

«И вот бывшим судьям очень важно, чтобы этой нормы не было. Потому что они не нищеброды какие-то, а солидные обеспеченные люди и поставят своему сыну фигуру в полный рост. Еще и с автоматом. В конце концов, имеют право», — пишет Кипиани.