«Военные не должны придумывать креативы»: в «Азове» объяснили, почему изменили рекламу рекрутинга

Заместитель командира 12 бригады специального назначения «Азов» Святослав Паламар считает, что украинские военные не должны придумывать креативные рекламы и просить о помощи. Поэтому в новой рекламной кампании рекрутинга «Азова» убрали «все лишнее и оставили только текст без лишнего пафоса».

Об этом сообщил Святослав Паламар.

Он напомнил, что рекрутинг в «Азове» действует уже более 7 лет. За это время полк испробовал многие методы рекламы: яркие баннеры, профессиональные фотосессии и эмоциональные видео.

По мнению военнослужащего, никакие «креативы» не заставят человека рискнуть жизнью, и это решение может «прийти только изнутри».

«Сегодня, когда каждый метр украинских городов заполнен патриотическими призывами, а ленты соцсетей изобилуют кадрами из передовой, мы теряем способность видеть главное. Наша страна балансирует на грани выживания, наши собратья нуждаются в ротации, а фронту необходимо подкрепление — пора отбросить маркетинговые уловки!» — подчеркнул Святослав Паламар.

Поэтому в новой рекламной кампании «Азова» убрали «все лишнее и оставили только текст. Без картинок. Без спецэффектов. Без лишнего пафоса».

«Военные устали воевать и параллельно думать, как убедить сограждан защищать свою землю. Военные не должны просить о помощи. Не должны придумывать креативы, чтобы достучаться до твоей совести. Не должны соревноваться за твое внимание с рекламой кофе или нового телешоу», — отметил Паламар.

Поэтому он подчеркнул: «Важны действия, а не слоганы!».

Рекрутинг в ВСУ

В ноябре 2023 года Министерство обороны начало рекрутинговый проект. Он позволяет человеку выбрать конкретное подразделение и определенную должность, где его гражданский опыт будет наиболее полезным. С Минобороны также сотрудничают четыре сервиса, где размещают вакансии: Olx.ua, Lobby X, Work.ua и robota.ua.

Самый первый рекрутинговый центр был открыт во Львове в феврале 2024-го. В мае-июне среднемесячный показатель привлечения добровольцев увеличился в 3,5 раза по сравнению с 2022 и 2023 годами. За второй квартал года в рекрутинговые центры обратилось более 10 тысяч человек.

В то же время рекрутинг не заменяет мобилизацию. Еще в марте в Минобороны заявляли о необходимости мобилизации 400-500 тысяч человек — это количество может меняться в зависимости от развития боевых действий.

Министр обороны Рустем Умеров заявлял, что в министерстве есть предложения по реформированию системы мобилизации, чтобы отходить от «болезненных вопросов» «бусификации».

А главнокомандующий Вооруженными силами Украины Александр Сырский поставил каждому командиру бригады задачу создать штатное подразделение рекрутинга, чтобы улучшить организацию и сопровождение мер вербовки добровольцев.