Закупки дронов предлагают превратить в «электронный супермаркет», где покупателями будут бригады
Закупки дронов и другой техники для ВСУ хотят завести в ІТ-систему Государственного оператора тыла под названием DOT-Chain.
Об этом сказал глава ГОТ Арсен Жумадилов в интервью hromadske.
DOT-Chain — ІТ-систему для управления тыловыми потребностями ВСУ — презентовали только в сентябре. Ее главная задача — сделать процесс обеспечения военных более легким и быстрым.
Минобороны утверждает, что DOT-Chain перевела в цифру бумажные документы для оптимизации работы военных, упростила процесс оплаты за товары, оптимизировала обмен данными и настроила взаимодействие между сторонами, вовлеченными в обеспечение ВСУ. Сейчас в систему DOT-Chain заведены только продукты.
«Но уже есть запрос и даже политическое решение о том, чтобы завести в DOT-Chain управление закупками и поставкой дронов, других систем БпЛА, РЭБ/РЭР и наземных роботизированных комплексов», — сообщил Жумадилов.
Государственный оператор тыла предложил концепцию, как необходимо перестроить процессы в системе закупок БпЛА и других подобных изделий.
«Мы предлагаем смотреть на бригады как на Сейчас военные части доводят свои потребности до Командования Сил логистики, а оно, будучи распорядителем средств, далее решает, что и в каком объеме покупать.владельцев своих бюджетов. Чтобы они ими распоряжались, учитывая, какие дроны им нужны. Все эти дроны войдут в электронную систему с определенными ценниками, то есть это будет как супермаркет, а бригада — как покупатели, которые заказывают то или иное изделие», — рассказал Жумадилов.
Это также означает изменения для производителей — их поставки будут зависеть от того, будут ли заявки от бригад. Это должно стимулировать их конкурировать не только ценой, но и уровнем своего сервиса, техподдержкой и т.д.
В случае если все заявки от ВСУ выполнены и либо будет избыточный объем, либо они будут иметь дополнительные мощности на производство своих изделий — эти дополнительные объемы могут быть экспортированы. Это должно происходить по решению или Минобороны, или какого-то коллегиального органа, отметил Жумадилов.