В «Дія» анонсировали 6 новых услуг — от разрешений на оружие до жалоб на связь
Министр цифровой трансформации Михаил Федоров анонсировал запуск шести новых услуг в «Дія».
Об этом он рассказал в колонке для сайта «24 Канала».
Так, Минцифры совместно с Министерством внутренних дел работают над тем, чтобы в «Дія» отражались разрешения на оружие и была возможность заказать выписку из Единого реестра оружия. Этот реестр работает уже больше года. Со временем эта информация из реестра будет отображаться в «Дія».
Также в «Дія» запустят мультишеринг документов. Сейчас украинцы могут распространять через приложение копии цифровых документов в формате PDF и метаданных JSON. Теперь команда работает над тем, чтобы можно было отправлять копии справок ОК-5, ОК-7 за один раз в несколько действий.
Отметим, справки Справка ОК-5 содержит данные о сумме заработка для исчисления пенсии, определения страхового стажа, уплаты страховых взносов. На основании этой справки застрахованное лицо получает информацию о приобретенном страховом стаже и заработной плате, которая будет учтена при назначении пенсии.ОК-5 и Справка ОК-7 содержит сведения о суммах зарплаты, с которой уплачивается единый социальный взнос, и страховом стаже за период с 2011 года. Обычно справку ОК-7 используют для определения страхового стажа для расчета сумм больничных, начисления пособия по безработице и т.п.ОК-7 — это индивидуальные данные о застрахованном человеке из Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.
Сообщения о проблемах со связью через «Дія». Для этого нужно будет просто поставить точку на карте, даже если вы офлайн. После появления онлайн информацию о проблемах со связью получит регулятор связи. Затем он будет анализировать фидбек и решать, где нужно проверить и улучшить качество связи.
«Дія.Подпись» будет доступна для юридических лиц. По словам Федорова, это самая простая и безопасная версия электронной подписи, а в целом украинцы уже воспользовались «Дія.Подписью» более 48 миллионов раз. Доступ к этому сервису и для юридических лиц «откроет новые возможности для бизнеса, значительно упростит и ускорит работу учреждений и компаний», отмечает министр.
Цифровизация сервисов для бизнеса прорабатывается совместно с Минэкономики. В планах — возможность получить заключение, которое дает право продлить предельный срок расчетов по операциям по экспорту и импорту. Также правительство будет работать над цифровизацией лицензии на осуществление туроператорской деятельности; лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по оказанию услуг и выполнению работ противопожарного назначения.
«еАкциз» — Федоров отмечает, что из-за теневого рынка алкоголя и табачных изделий государство ежегодно теряет более 30 миллиардов гривен, а люди получают контрафактную продукцию. Чтобы сделать рынок прозрачным, правительство работает над «еАкцизом».