14 лет строительства и 7 млрд евро: в Берлине в разгар эпидемии открыли аэропорт с опозданием на девять лет
В Берлине 31 октября открыли аэропорт имени Вилли Брандта. Аэропорт должен был начать работу еще в 2011 году, но из—за технических проблем на протяжении 9 лет открытие переносили.
Об этом сообщает Der Spiegel.
В новый аэропорт прибыли самолеты двух авиакомпаний: Lufthansa и Easy Jet. Пока только эти авиакомпании будут пользоваться аэропортом. Руководитель Lufthansa Карстен Шпор назвал открытие аэропорта «историческим днем» и сказал, что до сих пор не может в это поверить.
В аэропорту будет четыре терминала, но пока будут работать только два. Аэропорт Берлин-Шенефельд, который находится неподалеку BER, будет работать как пятый терминал.
В общем площадь нового аэропорта — 1470 га. В нем есть 85 мест для парковки самолетов, а пропускная способность — более 40 миллионов пассажиров в год.
Однако, как пишет CNN, коронавирусный кризис внес свои коррективы. Так, в первый день работы, 1 ноября, аэропорт примет около 11 тысяч пассажиров, а через неделю — только 24 тысячи.
В чем были проблемы?
Идея создания аэропорта в Берлине появилась еще в 1991 году, пишет Euronews. Тогда эксперты говорили, что нужно строить новый аэродром в районе, не приближенном к столице, потому что город будет разрастаться и аэропорт рано или поздно будет на территории Берлина.
Из-за строительства аэропорта также протестовали эко-активисты и жители приближенных районов, которые жаловались на шум. Но их предложения не учли.
В 2006 году состоялась церемония закладки первого камня для фундамента. Тогда открыть аэропорт запланировали 30 октября 2011 года, его стоимость оценивали примерно в 3 млрд евро.
В 2011 году открытие перенесли из-за обнаружения противопожарных проблем, а также других технических неполадок. Открытие переносили ежегодно до 2020 года. К этому времени расходы на строительство выросли вдвое — почти до 7 млрд евро.
Аэропорт называют «кладбищем миллиардов», а эксперт Фуленбах де Коста, который на стадии планирования предлагал строить аэродром в другом городе, заявил, что не знает, когда аэропорт сможет зарабатывать. По его мнению, BER — это машина, которая уже стоила налогоплательщикам 7 миллиардов, а теперь еще будет нуждаться в постоянных субсидиях.
Директор аэропорта не скрывает, что из-за пандемии коронавируса BER не сможет зарабатывать. В целом руководитель не ожидает, что аэропорт будет приносить прибыль до 2025 года.