Абонентам «Киевстара» заблокировали доступ к национальному роумингу по просьбе СБУ. Зачем?
Национальный центр оперативно—технического управления сетями телекоммуникаций (НЦУ), действующий при Госспецсвязи, издал распоряжение о временном блокировании услуги национального роуминга для абонентов оператора «Киевстар».
Об этом сообщили в Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины.
Там указывают, что сделали это по запросу Службы безопасности Украины во избежание перегрузки сетей других операторов.
Национальный координационный центр кибербезопасности при Совет национальной безопасности и обороны УкраиныСНБО призывает граждан сохранять спокойствие и максимально пользоваться Wi-Fi сетями, а общественные учреждения — сделать собственные сети Wi-Fi доступными для всех пользователей.
Отметим, что «Киевстар», по предварительным расчетам компании, планирует уже 13 декабря возобновить фиксированный интернет для частных домов, а также начать запуск мобильной связи и интернета.
Что известно об атаке?
Утром 12 декабря в работе одного из крупнейших мобильных операторов Украины — «Киевстара» — произошел технический сбой. Впоследствии в компании подтвердили, что стали жертвой «мощной хакерской атаки». Генеральный директор компании Александр Комаров заявил, что разрушена часть виртуальной IТ-инфраструктуры.
Как отмечается, персональные данные абонентов не скомпрометированы, специалисты работают над устранением неисправностей. Сбой повлиял на связь, работу банковских терминалов и автоматические системы в некоторых регионах, например, оповещения или отключения уличного света утром.
По состоянию на 20.00 12 декабря в «Киевстаре» смогли частично возобновить работу фиксированной связи. Специалисты компании, как утверждалось, планируют возобновить другие услуги 13 декабря.