Американская компания представила концепт конвертоплана для городских перевозок

Американская компания Bell Helicopter показала свой обновленный концепт летательный аппарат с фиксированным крылом, может выполнять вертикальный взлет/посадку и физически вращать двигателиконвертопланалітальний апарат з фіксованим крилом, що може виконувати вертикальний зліт/посадку і може фізично повертати двигуни, который создают для пассажирских перевозок в городе.

Об этом сообщает Flight Global.

Летательный аппарат называется Nexus — на выставке CES 2019 был представлен концепт с гибридной силовой установкой и шестью пропеллерами. Однако в компании решили изменить свой подход и в первую очередь сосредоточиться на электрической версии конвертоплана с четырьмя пропеллерами.

Этот концепт представили на CES 2020 — аппарат называется Nexus 4EX. Разработчики решили сократить количество пропеллеров для большей энергоэффективности. Сделать его полностью электрическим они решили, потому что в городских условиях не так важна дальность полета.

Ожидается, что Nexus 4EX будет вмещать четыре или пять человек, он сможет преодолевать до 97 километров. Для сравнения, предыдущая оценка дальности гибридного конвертоплана — около 240 километров. Компания уточнила, что не отказывается от планов создать гибридный аппарат, но будет разрабатывать его после электрического.

Bell Helicopter отмечает, что Nexus 4EX сможет развивать скорость до 241 км/ч, его взлетная масса составит 3200 кг.

Также компания ожидает, что аппарат в среднем за один полет в городе будет преодолевать от 24 до 40 километров, а всего за год он налетает около двух тысяч часов. Для большего комфорта громкость Nexus 4EX будет на 15 децибел меньше, чем у современных вертолетов.

Сначала Bell Helicopter планирует разработать пилотируемую версию пассажирского конвертоплана, но впоследствии хочет создать и беспилотную версию, хотя для безопасности в кабине все равно будет находиться пилот.

В последние годы ряд компаний работают над созданием аэротакси — летательных аппаратов для городских пассажирских перевозок.

Ранее в Германии успешно испытали двухместное аэротакси от компании Volocopter. Но впоследствии фирма решила переделать его на грузовой дрон.

В январе 2019 года свой прототип испытала компания Boeing.

А еще в 2018 году о разработке гибридного аэротакси объявила компания Rolls-Royce.