Американские исследователи разработали «детектор сарказма» в соцсетях. Это поможет бизнесу лучше понимать своих клиентов
Исследователи по информатике Университета центральной Флориды в США разработали систему искусственного интеллекта, которая определяет сарказм в текстах из социальных сетей.
Об этом рассказала команда ученых, пишет Neuroscience News.
Там указано, что соцсети стали основной формой общения как для граждан, так и для компаний, стремящихся продавать свои товары и услуги. Понимание и реагирование на отзывы клиентов в Twitter, Facebook и на других платформах важно для успеха бизнеса, но этот процесс трудоемкий.
Исследователи научили компьютерную модель искать закономерности, которые часто указывают на сарказм, и совместили это с обучением правильному выделению конкретных слов и реплик. Ученые давали этой модели большие массивы данных, а затем проверили ее точность.
Исследователи применили технику анализа настроений — автоматизированный процесс определения эмоций пользователя, написавшего текст. Хотя искусственный интеллект используют для логического анализа данных, этот метод похож на правильное определение эмоций при коммуникации.
«Во время живого разговора сарказм можно легко определить с помощью мимики, жестов и тона оратора. Выявление сарказма в текстовом общении — необычное задание, поскольку ни один из этих сигналов не является доступным», — заявила докторант по информатике, которая занималась разработкой системы, Рамья Акулу.