Аналитик Atlantic Council уходит из наблюдательного совета «УЗ». Жалуется на нападения власти и невыплату зарплаты

Аналитик Atlantic Council Андерс Аслунд заявил, что уходит с должности члена наблюдательного совета Укрзализныци. Причиной, по его словам, стали нападки со стороны власти и задержка зарплаты на 5 месяцев.

О своем решении Аслунд написал в статье для KyivPost.

Он рассказал, что руководство Укрзализныци игнорирует большинство решений наблюдательного совета, а правительство не предоставляет адекватные условия (регуляторные и финансовые) для улучшения работы предприятия. В частности, Аслунд вспоминает необоснованный земельный налог, значительно заниженные по уровню расходов тарифы и требования набирать штат больше, чем необходимо.

Также Андерс Аслунд пожаловался на условия работы для сотрудников высокого ранга. С апреля Верховная Рада внесла изменения в закон о бюджете, ограничив зарплату всех государственных служащих. Членам наблюдательного совета и руководителям государственных компаний позволили выплачивать зарплату не более 10 «минималок» (то есть до 47 020 гривен).

«Депутаты «Слуги Народа» нападают на иностранных членов наблюдательных советов государственных украинских компаний за то, что они иностранцы и получают слишком большую зарплату. Но нам с апреля ничего не платят», ㅡ сказал Аслунд.

Также в договроре о назначении для членства в совете директоров, работникам обещали соответствующее страхование, которое никто так и не предоставил. Аслунд добавил, что, по его мнению, нынешняя власть не верит в хорошее корпоративное управление: «От президента (единственного президента Украины, которого я никогда не встречал) мы получаем только оскорбления и препятствия».

Что там с Укрзализныцей?

В августе Кабинет министров Украины назначил нового председателя правления Укрзализныци — Владимира Жмака. До него временно исполняющим обязанности председателя правления был Иван Юрик, который сменил Желько Марчека.

Жмак сообщил в интервью «Европейской правде», что не видит смысла и возможностей привлекать иностранных специалистов к управлению компанией. В частности, это касается и сотрудничества с немецким Deutsche Bahn.

Это заявление новый руководитель сделал несмотря на то, что в феврале Украина подписала меморандум с немецким железнодорожным оператором. Первым этапом сотрудничества должны были стать именно консультации для Укрзализныци. Однако Жмак заявил, что работу железных дорог Украины и Европы трудно сравнивать: по его мнению, европейские железнодорожные перевозки не является «настолько жизненно важными, как в Украине».