BMW показал свое первое авто, изготовленное из перерабатываемых материалов. Его тоже можно полностью переработать

Концерн BMW представил электрокар i Vision Circular — авто, которое изготовлено из полностью перерабатываемых материалов. Производитель утверждает, что каждую деталь автомобиля можно снять и заменить новой.

Об этом сообщает DPA.

Электрокар был представлен в рамках автомобильной выставки в немецком городе Мюнхен в понедельник, 6 сентября. Корпус i Vision Circular состоит из неокрашенной стали и алюминия — даже фирменный логотип нанесен с помощью лазера.

Что касается салона, он также содержит только перерабатываемые материалы (какие именно, не уточняется, но кожи, краски или хрома там нет). Как уверяет ведущий дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк, нет в электрокаре и композитных материалов.

В то же время в i Vision Circular отсутствуют и зеркала заднего вида — вместо этого вся важная информация о движении должна проектироваться на лобовое стекло, говорят в BMW.

Ван Хойдонк добавляет, что детали i Vision Circular соединяются только с помощью винтов и шпунтов, а следовательно, электрокар можно легко разобрать и заменить любую его часть. Это также вписывается в концепцию перерабатываемости нового авто.

BMW пока позиционирует i Vision Circular как машину будущего, серийное производство которой может наладиться примерно до 2040 года. А еще это «способ мышления, с которым мы будем разрабатывать электрокары нового класса», добавляет глава концерна Оливер Ципс.

Речь идет об объявленных BMW планах запустить целую линейку электрических авто до 2025 года. Ципс хочет, чтобы концерн стал «наиболее экологически сбалансированным автопроизводителем в мире».

Электрокар i Vision Circular, прототипBMW

Как отмечает DPA, сейчас BMW использует менее 30% перерабатываемых материалов в производстве, но планирует увеличить этот показатель до 50%. Концерн утверждает, что речь идет не только о заботе об окружающей среде, ведь перерабатываемые материалы дешевле.

Это не первое заявление BMW, связанное с улучшением экологичности политики концерна: раньше там заявляли, что заводы в Китае должны достичь углеродной нейтральности до конца 2021 года.

Аналогичные заявления можно услышать и от других автопроизводителей: так, японская корпорация Toyota хочет, чтобы все ее предприятия достигли углеродистой нейтральности до 2035 года. А Ford хочет, чтобы все его заводы были оснащены возобновляемыми источниками энергии до 2035 года.

Аналитическая компания BloombergNEF прогнозирует, что стоимость производства электромобилей до 2027 года может стать меньше, чем цена автомобилей, которые ездят на топливе. А ужесточение законодательства по поводу вредных выбросов может обеспечить господствующее положение электрокаров на рынке уже до 2050-х годов.