Что такое Супербоул, который рекламировало яйцо-рекордсмен в Instagram, и почему он сводит с ума всю Америку
Забитые до отказа стадионы. Более ста миллионов зрителей только в США. Наиболее рейтинговое шоу США и $10 млн за одну минуту рекламы. Неудивительно, что именно эта игра смогла купить рекламу уяйца—рекордсмена. Все это о Супербоуле — финальной игреНФЛ (Национальной футбольной лиги США). Почему она сводит с ума всю Америкуи не только?
Остап Ярыш
В течение месяца яйцо собирало лайки в Instagram, а когда стало рекордсменом — треснуло. Десятьмиллионов поклонников ждали, кто же из него вылупится. Второго февраля яйцо стало похожим на мяч американского футбола и прорекламировало ресурс, который должен был транслировать финальный матч — Супербоул. Яйцо не треснуло, а, похоже, просто продало рекламу.
Забитые до отказа стадионы. Более ста миллионов зрителей только в США. Наиболее рейтинговое шоу США и $10 млн за одну минуту рекламы. Неудивительно, что именно эта игра смогла купить рекламу уяйца-рекордсмена. Все это о Супербоуле — финальной игреНФЛ (Национальной футбольной лиги США). Почему она сводит с ума всю Америкуи не только?
Величайшее шоу года
Традиционно в первое воскресенье февраля внимание большинства американцев приковано к финальному матчу лиги американского футбола. Его еще называют Супербоулом (с английского «суперкубок»— ред.). По сути, этот день стал национальным праздником в США. Две команды, которые вышли в финал, соревнуются за кубок и звание самой сильной. В этом году борьба происходила между Los Angeles Rams и New England Patriots i закончилась со счетом 3-13. «Патриоты» стали чемпионами уже шестой раз.
Многие люди смотрят матчи не только из-за спортивной составляющей, но и из-за шоу, которое происходит вокруг игры. А оно действительно грандиозное. В прошлом году Супербоул в прямом эфире посмотрели 103 миллиона человек. Статистики за этот год пока нет, однако числа традиционно держатся около ста тысяч — а это треть всего населения Соединенных Штатов. Впрочем, популярный сервис онлайн-фильмов Netflix уже заявил, что в этом году количество просмотров на их сайте в течение Супербоула стремительно уменьшилось— оно было на 32% ниже, чем в обычное воскресенье.
Чтоже происходит вовремя финального матча?
Нетолько футбол
Кроме интриги, ктоже станет самой сильной командой сезона, многие ждут концерта вперерыве между таймами. Вэтом году настадионе выступали Maroon5, рэперы Трэвис Скотт iBig Boi. Ранее американские СМИ сообщали, что отвыступления отказались Рианна иJay-Z, якобы взнак поддержки футболиста Колина Каперника, который начал акцию протеста против полицейского произвола.
Осознавая колоссальность аудитории, артисты пытаются сделать шоу максимально ярким играндиозным. Например, вэтом году Big Boi выехал насцену наавтомобиле. Амежду выступлениями Maroon 5показали фрагмент измультфильма «Губка Боб», после которого рэпер Трэвис Скотт появился насцене будто бы из-за падения метеорита.
«Губку Боба» вспомнили в честь его создателя — Стивена Хилленбурга, который умер осенью 2018 года. В эпизоде, который показали на концертена Супербоуле, главные герои мультфильма выступают с собственным шоу во время финальной игры НФЛ. Таким образом, этот фрагмент мультфильма перенесли в реальность.
Кроме музыкального концерта, вэтом году внимание зрителей ижурналистов привлек еще один элемент шоу: выступление чирлидеров (групп поддержки). Традиционно вподдержку футболистов выступают молодые девушки— чирлидингсчитают сугубо женским спортом. Однако вэтом году, впервые за99лет существования НФЛ, наСупербоуле выступили ичирлидеры-мужчины. Кгруппеподдержки Los Angeles Rams присоединились двое ребят, которые танцевали рядом сосвоими напарницами. Американские медиа назвали это событие историческим, разрушающим барьеры именяющим представление огендерных ролях.
Выступление чирлидеров команды Los Angeles Rams на финальной игре НФЛ, Атланта, Джорджия, США, 3 февраля 2019 года. Фото:EPA-EFE/MIKE ZARRILLI
Все деньги на рекламу
Ожидаемо, что когда шоу собирает более сотни миллионов просмотров, то и реклама во время трансляции будет стоить заоблачные суммы. Это действительно так. В этом году 30 секунд эфира на CBS стоили$ 5,25 млн — дороже всегоза всю историю матчей. Поэтому за одноразовую трансляцию минутного ролика рекламодатели должны были заплатить $ 10,5 млн.
Если уж тратить такие суммы, то на что-то действительно оригинальное и стоящее — именно поэтому компании не жалеют денег и привлекают к съемкам известных звезд. В этом году на экранах появились Кэрри Брэдшоу в исполнении Сары Джессики Паркер, Харрисон Форд, Backstreet Boys и другие знаменитости.
Что еще показывали в рекламных паузах в этом году? Прежде всего зрителям анонсировали большие фильмы и сериалы. В перерыве между игрой продемонстрировали тизеры следующей серии «Мстителей», мультфильма «История игрушек-4», а также анонс нового сезона «Рассказслужанки». Не обошлось и без «Игры престолов» — компания HBO сделала общий ролик с Bud, в котором рекламирует новый сезон сериала вместе с пивом Bud Light. Неплохой ход для экономии денег.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что смотреть в 2019-м: 10 главных сериалов года
Однако некоторые компании решили привлечь внимание к серьезным проблемам. Budweiser снял ролик об экологическом сознании, KIA —о важности обычных людей, а Microsoft — об инклюзивности. Washington Post в перерыве трансляции Супербоула показал видео с заголовком «Демократия гибнет в темноте», которое обращает внимание на проблемы свободы слова и деятельности независимых журналистов.
Этот материал также доступенна украинском языке.
Подписывайтесь на наштелеграм-канал.