Должностным лицам банка «Михайловский» стали подозреваемыми в выводе $11,5 млн
Бывшему исполняющему обязанности главы правления и 6 должностным лицам банка «Михайловский» вручили подозрения из—за якобы необоснованный вывод более 283 млн грн ($11,5 млн) средств банка и убытков Фонда гарантирования вкладов физических лиц.
Об этом сообщает пресс-служба Офиса генпрокурора.
По версии следствия, должностные лица в феврале 2015 года заключили кредитные договоры с грубым нарушением законодательства и внутренних документов банка, впоследствии перечислив более 283 млн грн ($11,5 млн) на счета различных юридических лиц.
В то же время, как сообщается, они, вероятно, понимали, что эти кредитные средства не вернут банку. Поэтому банк «Михайловский» отнесли к неплатежеспособным.
«В нем введена временная администрация и начата процедура вывода с рынка, включая возмещение средств вкладчикам банка за счет денежных средств Фонда гарантирования», — добавили в ведомстве.
Производство открыли по ч. 2 ст. 28 (совершение преступления группой лиц...) и ч. 2 ст. 364-1 (злоупотребление полномочиями должностным лицом юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы) Уголовного кодекса. Должностным лицам грозит штраф, арест на срок до 6 месяцев или лишение свободы на срок от 3 до 6 лет.
Банк «Михайловский» вывели с рынка и признали неплатежеспособным 23 мая 2016 года, в октябре того же года компания-акционер банка решила это решение НБУ обжаловать.
Ранее сообщалось, что глава правления банка «Михайловский» был задержан по подозрению в хищении. 5 декабря 2016 года Шевченковский районный суд Киева освободил из-под стражи экс-главу правления банка «Михайловский» Игоря Дорошенко и применил к нему меру пресечения в виде домашнего ареста.
30 января 2017 года Дорошенко перестал приходить к следователю, из-за чего 27 января следователь обратился в Днепровский райсуд Киева с требованием изменить меру пресечения и объявить Дорошенко в розыск.
В декабре 2019-го Верховный суд поддержал позицию Национального банка и подтвердил законность вывода с рынка банка «Михайловский».