Дуров анонсировал «ненавязчивую» монетизацию Telegram. Основные функции останутся бесплатными, а что изменится?

В мессенджере Telegram с 2021 года начнется «ненавязчивая» монетизация. Все текущие функции мессенджера останутся бесплатными, но компания обещает новые рекламные возможности.

Изменения анонсировал основатель Telegram Павел Дуров.

Все имеющиеся сервисы останутся бесплатными, но появятся дополнительные платные функции для бизнес-команд. Дуров обещает, что для обычных пользователей Telegram «останется бесплатным навсегда».

Компания предложит собственную рекламную платформу для каналов, которая «обеспечит пользователям комфорт и конфиденциальность». Сейчас же владельцы каналов показывают рекламу для своих читателей, но она «похожа на обычные сообщения и нередко навязчивая».

В то же время все сервисы, связанные с обменом сообщениями, будут без рекламы. Дуров считает, что «реклама в личных и групповых чатах неприемлема, общение между людьми не должно прерываться на рекламу».

Также обещают, что монетизация Telegram будет полезна не только владельцам компании, но и пользователям мессенджера.

«Если популярные каналы будут монетизироваться посредством рекламной платформы, владельцы этих каналов получат бесплатный трафик пропорционально их охвату. Если, кроме бесплатных стикеров, появятся платные с расширенными возможностями, художники этих стикеров также получат часть дохода», — написал Дуров.

Почему Telegram требует монетизации?

Мессенджер Telegram запустили в 2013 году, сейчас у него почти 500 миллионов активных пользователей, а из-за этого увеличиваются затраты на серверы и трафик. Поддержка компании обходится в сотни миллионов долларов в год, пишет Дуров.

Он уверяет, что в течение «большей части истории Telegram» оплачивал счета компании из личных сбережений. Из-за роста количества пользователей, увеличатся и расходы, поэтому компания выбирала между вариантами: продать мессенджер или начать зарабатывать деньги, и остановилась на последнем.