«Его сынок — элита, а ты — мясо»: рф сняла пропагандистский ролик с профессиональными актерами
Пророссийские Telegram—каналы распространяют пропагандистское видео о мобилизации в Украине, направленное на украинцев. В ролике продвигается нарратив о том, что на фронте воюют только бедные, у которых нет денег откупиться. К съемкам привлекли профессиональных актеров.
Такое заметил американский Институт изучения войны (ISW).
Как отметили аналитики, пропагандистское видео под названием «Его сынок — элита, а ты — мясо» имеет «высокую производственную ценность и кинематографическое изящество». Это свидетельствует о том, что ролик является продуктом согласованной информационной операции, на которую выделили немалые средства.
российские издания «Агентство» и «Медиазона» выяснили, что снявшиеся в ролике люди являются профессиональными российскими актерами, ранее участвовавшими в российских телешоу.
Ролик построен на противопоставлении двух вымышленных молодых людей, которые по сюжету родились в Украине. Первый летает на бизнес-джете, посещает швейцарские Альпы, проводит время с девушками, злоупотребляя алкоголем и употребляя наркотики. Другого якобы силой забрали на фронт, где во время боя он получил ранения. Ролик заканчивается фразой: «Ты знаешь, чьих сыновей мобилизация не касается».
В видео украинская озвучка и российские субтитры: то есть ролик, очевидно, направлен на украинскую аудиторию.
В ISW подчеркнули, что кремль и раньше использовал пропагандистские видеоролики как часть информационных операций. Новое видео свидетельствует, что россия пытается подорвать доверие украинцев к правительству, а также сорвать мобилизационные усилия и посеять внутреннее недовольство.