ЕС начал расследование против Apple, Meta и Google о соблюдении закона о цифровых рынках
Европейский Союз начал расследование в отношении Apple, Meta Platforms и материнской компании Google Alphabet в соответствии с новым законом о цифровых рынках, усиливающим регуляторный контроль над крупными американскими технологическими компаниями по всему миру.
Об этом сообщила пресс-служба Еврокомиссии.
Apple и Google столкнутся с проверкой ЕС по поводу соблюдения ими правил, согласно которым они должны разрешать разработчикам приложений информировать клиентов об альтернативных предложениях за пределами основных магазинов приложений этих компаний.
Блок также изучит изменения, которые компания Google внесла относительно того, как ее поисковые результаты отображаются в Европе. Новый закон о цифровых рынках предусматривает, что компании не могут отдавать предпочтение собственным сервисам аналогичных услуг, предлагаемых конкурентами.
Другая проверка будет касаться того, как Apple следует правилам, согласно которым пользователи должны иметь возможность легко удалять приложения и изменять настройки по умолчанию на своих iPhone, а также того, как компания показывает экраны выбора, предлагающие альтернативные варианты поисковых систем и браузеров.
ЕС также заявил, что проверит то, что регуляторы называют планом Meta «платы или соглашайся», введенным осенью 2023 года. Согласно этому плану, европейские пользователи, не соглашающиеся разрешить компании использовать их цифровую активность для таргетирования рекламы в Instagram и Facebook, должны платить ежемесячную абонентскую плату в размере около 11 долларов.
Европейская комиссия заявила, что озабочена ограничениями, которые технологические компании накладывают на способность разработчиков свободно общаться с пользователями и продвигать свои предложения.
Комиссия намерена завершить открытое сегодня производство в течение следующих 12 месяцев. В случае нарушения цифровых гигантов могут наложить штрафы в размере до 10% от общего мирового оборота компании. Такие штрафы могут достигать 20% при повторном нарушении.
Кроме того, в случае систематических нарушений Комиссия может обязать компании продать бизнес или его часть либо запретить им покупать дополнительные услуги.
Закон о цифровых рынках
Новый закон ЕС вступил в силу в начале этого месяца и требует от крупнейших мировых технологических компаний соблюдать длинный перечень новых правил, направленных на усиление конкуренции с меньшими компаниями в сфере цифровой рекламы, онлайн-поиска и экосистем приложений.
Автор: Дарья Головко