Европейских блогеров просили за деньги очернить вакцину Pfizer. Такое предлагало PR-агентство, вероятно, связанное с РФ

Французские и немецкие блогеры сообщили, что якобы британское PR—агентство предлагало им за деньги распространять негативную информацию о вакцине против коронавируса от Pfizer.

Об этом сообщает The Guardian.

Блогеры говорят, что агентство Fazze с ними контактировало по электронной почте. Фото писем опубликовал французский YouTube-блогер Лео Грасси, который имеет миллионную аудиторию и рассказывает о науке. Он написал, что агентство заявило о «колоссальном бюджете», но отказалось раскрыть, на кого работает.

Аналогичные скриншоты опубликовал немецкий YouTube-блогер с миллионной аудиторией Мирко Дрочман. Его просили прислать информацию о возрасте аудитории, а также то, сколько денег он хочет получить за работу.

Кроме того, агентство просило блогеров от своего имени сказать, что уровень смертности среди вакцинированных Pfizer в три раза больше, чем среди привитых AstraZeneca.

В мире продолжают обсуждать случаи тромбоза после вакцинации препаратом AstraZeneca, однако выяснилось, что такие случаи были и после прививок Pfizer и Johnson & Johnson. Мы разбирались, есть ли связь между тромбозами и различными вакцинами, и как уберечься.

Также блогерам предлагали поделиться у себя на странице в YouTube, Instagram или TikTok ссылками на материалы в Le Monde, на ресурсе Reddit о вреде вакцины. Однако в статье Le Monde речь шла о похищении российскими хакерами информации из Европейского агентства лекарственных средств, информации о количестве смертей и не было.

В то же время блогеры не должны были маркировать такие публикации как рекламу или спонсорство. В PR-агентстве хотели, чтобы публикации «выглядели как собственное независимое мнение».

Что это за PR-агентство?

Компания Fazze позиционирует себя как маркетинговую платформу, объединяющую блогеров и рекламодателей. Агентство якобы находится на улице Перси, 5 в Лондоне, но журналисты французского телеканала LCI нашли адрес на Google-картах и там нет признаков расположения агентства. Кроме того, журналисты не нашли Fazze в реестре компаний, работающих на этой улице.

После огласки ситуации с Pfizer с сайта компании исчез лондонский адрес. Также Fazze закрыли свой аккаунт в Instagram.

В профиле агентства в LinkedIn указаны четыре сотрудника, двое из которых получили образование в Сибирском государственном транспортном университете в России. Все сотрудники ранее работали в компании AdNow international, у которой есть офис в Москве, а ее основателем является российский предприниматель. Журналисты выяснили, что Fazze является частью этой компании.

Французское медиа LCI также указывает на сходство между сообщениями Fazze и сообщениями на официальной странице в Twitter российской вакцины «Спутник V». В частности, Россия пытается дискредитировать других производителей и прорекламировать свой товар.