Facebook опубликовала данные о самых популярных постах в США. Среди них — вопрос, стоит ли добавлять сахар в вермишель
Facebook обнародовала данные про наиболее популярный контент на своей платформе за второй квартал 2021 года. Соцсеть хотела опровергнуть упреки, что ее якобы заполонили посты с пропагандой крайне правых идей.
Об этом со ссылкой на отчет Facebook сообщает The Verge.
Данные в отчете охватывают статистику ленты новостей пользователей Facebook в США с начала апреля по конец июня 2021 года, в частности информацию о 20 самых популярных сайтах, с которых люди делились новостями в соцсети.
Наиболее популярным постом оказалась картинка-ребус, в которой надо найти зашифрованные слова и написать первые три. Его, по данным Facebook, посмотрели более 80,6 миллиона раз, лайк поставили более миллиона пользователей.
Второй по популярности пост — просьба к пользователям старше 30 лет опубликовать свое фото, если они молодо выглядят. В топ-5 попали посты с вопросами «Что вы никогда не съедите, какими бы голодными ни были?» и «Пожалуйста, помогите решить: можно ли класть сахар в вермишель?»
Среди 20 самых популярных постов (если верить данным, которые предоставляет Facebook) только один был связан с политикой — это сообщение президента США Джо Байдена: «Прошло 100 лет — и в Америку возвращается порядок».
(Ниже — восьмой самый популярный пост в Facebook).
Данные о самых популярных ресурсах в Facebook также свидетельствуют, что там нет крайней правой пропаганды. Так, чаще всего пользователи распространяли контент YouTube, Amazon и Детского фонда ООН, GoFundMe, TikTok и Twitter.
А среди ссылок, которые получили больше всего просмотров, ссылки на сайты малоизвестного американского футбольного клуба, продавца экстракта каннабиса, христианской ткацкой фирмы и местной радиостанции в штате Вирджиния.
О модерации контента в Facebook вновь активно заговорили после расследования The New York Times, которое вышло в июле 2021 года.
Издание приводило данные сервиса по измерению вовлеченности в Facebook Crowdtangle, согласно которому в соцсети преобладает крайний правый контент. Facebook тогда опровергла эти данные и сказала, что политический контент составляет только 6%.
Впрочем, данные Facebook, которые были призваны еще больше оспорить утверждение о засилье политического контента, не до конца откровенны, отмечает The Verge. Прежде всего потому, что речь идет о публичных постах, а не тех, что распространяются в закрытых группах или только для друзей.
Кроме того, самые популярные посты Facebook составляют, как признает сама соцсеть, менее 0,1% всего контента, который видят пользователи из США. А контент из топ-20 сторонних ресурсов — только 1,9%.