Facebook показал, сколько ему платят за политическую рекламу

Соцсеть Facebook обнародовала отчеты о том, какие страницы ей платят за политическую рекламу. Лидирует партия «Голос» Вакарчука.

Отчет размещен в Библиотеке рекламы Facebook, где публикуется информация о рекламе, связанной с социальными вопросами, выборами или политикой.

Сейчас можно посмотреть информацию за последний день, неделю и в целом, начиная с июня.

Согласно обнародованным данным, по уплаченным суммам лидирует страница партии «Голос» музыканта Святослава Вакарчука. За отчетный период она заплатила 88 тыс. 742 доллара.

На втором месте партия 5-го президента Петра Порошенко «Европейская солидарность», которая в июне-июле выплатила Facebook 66 тыс. 672 долларов.

На третьем месте партия «Слуга народа» 6-го президента Владимира Зеленского, который отдал за продвижение своей страницы 27 тыс. 625 долларов.

По количеству объявлений первое место занимает страница «Бойко — премьер», которая агитирует за сопредседателя «Оппозиционной платформы — За жизнь» Юрия Бойко. Она оплатила 1971 объявления, отдав за них 29 тыс. 535 долларов.

Следующая по количеству рекламы — «Партия Шария» блогера Анатолия Шария. В июне-июле она заказывала 787 объявлений и оплатила еще 306, не указав, кто именно перечислил за них средства.

Напомним, группа «Рейтинг» обнародовала результаты опроса в период с 6 по 10 июля 2019 года. Согласно ему, лидером электоральных симпатий среди политических сил остается партия «Слуга народа» — ее готовы поддержать 47% респондентов. Также в тройку лидеров входят «Оппозиционная платформа — За жизнь» (11,6%) и партия «Европейская Солидарность» (8,2%).

Напомним: