Фактчекинговые организации назвали YouTube «одним из основных каналов дезинформации» и предложили, как это исправить

Более 80 фактчекинговых организаций мира назвали YouTube одним из основных каналов дезинформации в интернете по всему миру. Компанию обвинили в том, что она делает недостаточно для борьбы с фейками, а также предложили, как это исправить.

Об этом говорится в открытом письме организаций к гендиректору YouTube Сьюзан Войчицки.

Так, в письме упоминается, что на видеоплатформе распространяются фейки о коронавирусе, онкозаболеваниях, вакцинации против COVID-19, президентских выборах в США. В качестве примера приводят видео, в котором рассказывают о якобы мошенничестве на выборах в США в 2020 году (о таком, в частности, говорил и Дональд Трамп, хотя подтверждений этому нет). Это видео просмотрели 33 миллиона раз.

«YouTube позволяет недобросовестным создателям контента использовать свою платформу для манипуляций, а также для организации и сбора средств. Меры борьбы, применяемые сейчаас, недостаточны», — заявляют фактчекинговые организации.

YouTube в рамках борьбы с дезинформацией удаляет фейковый контент. Однако фактчекеры отмечают, что такие действия могут быть не слишком эффективными, поэтому предложили платформе четыре изменения, которые помогут бороться с дезинформацией лучше:

  1. Финансировать независимые исследования по происхождению, распространению и влиянию дезинформации; опубликовать полную политику модерации контента.
  2. Помимо удаления контента, предлагать разоблачение или опровержение фейков в виде дополнительного видео.
  3. Принимать меры против пользователей, регулярно создающих фейковый контент. К примеру, запретить рекомендовать такие видео.
  4. Принимать больше мер по борьбе с дезинформацией на разных языках.

Письмо подписали более 80 организаций, в том числе Full Fact из Великобритании, The Washington Post Fact Checker из США, а также StopFake и VoxCheck из Украины.

Ответ YouTube

На письмо ответила пресс-секретарь YouTube Елена Эрнандес, отмечает The Guardian. По ее словам, компания инвестировала «значительные средства» для противодействия дезинформации, например для уменьшения распространения дезинформации.

Эрнандес отметила, что просмотр фейковой информации составляет менее 1% всех просмотров на YouTube, а еще 0,21% всех просмотров приходится на противоречивый контент, который впоследствии модераторы должны удалить.

В правилах YouTube указано, что на платформе запрещены «некоторые типы обманного контента с высоким уровнем вреда», а также распространение видео с языком вражды, травли и т. д.

В 2020 году YouTube запретил распространять фейки о коронавирусе, а впоследствии в компании заявили, что также удаляют видео, распространяющие дезинформацию о вакцинах.