ГБР возбудило уголовное дело по обвинению в уничтожении материалов резонансных дел. Что об этом известно

Государственное бюро расследований возбудило уголовное дело из—за вмешательства в его работу. Поводом стали обвинения в том, что сотрудники ГБР в начале полномасштабного вторжения уничтожили часть материалов резонансных дел.

Об этом сообщает пресс-служба органа.

В ГБР информацию об уничтожении материалов резонансных дел называют недостоверной и говорят, что таким образом пытаются дестабилизировать и дискредитировать работу правоохранительного органа во время войны. Поэтому ГБР возбудило уголовное дело по Вмешательство в деятельность работника правоохранительного органа, судебного эксперта, работника государственной исполнительной службы, частного исполнителяч. 2 ст. 343 Уголовного кодекса из-за возможного вмешательства в работу бюро.

В Госбюро отмечают, что все уголовные дела, в том числе резонансные и важные — по подписанию Харьковских соглашений, дела Майдана, «угольное дело» и т. п., — расследуются и будут переданы в суд в соответствии с утвержденными планами.

В Бюро говорят, что в начале полномасштабной войны уничтожили только отдельные материальные носители секретной информации, в отношении которых были законодательные требования.

«Согласование прокуроров для уничтожения таких документов требуется только в условиях мирного времени, тогда как уничтожение секретной информации в условиях военного положения этого не предусматривает. Еще раз подчеркнем, эти правомерные действия ГБР никоим образом не влияют на качество и полноту расследования каких-либо уголовных производств», — говорится в сообщении.

Что предшествовало?

Журналистка Русскоязычный телеканал от «Радио Свобода» и «Голоса Америки»«Настоящего времени» Ирина Ромалийская 7 июля сообщила, что в первые дни полномасштабной войны представители ГБР вывезли из Киева в Хмельницкий тайные материалы по резонансным делам. Эти секретные материалы уничтожали уже в Хмельницком. Источник в одном из правоохранительных органов передал соответствующую внутреннюю записку. Журналистка отметила, что подтвердила эту информацию в нескольких источниках.

По ее данным, уничтожили тайные материалы относительно Харьковских соглашений, дел Майдана (разгона протестующих, доведения украинской армии до нищенства), так называемого угольного дела и нескольких дел, где фигурирует пятый президент Украины Петр Порошенко.

8 июля журналистка написала, что в ГБР ей сказали, что она врет и манипулирует в отношении уничтожения материалов дел. В Офисе генпрокурора ей подтвердили, что ГБР уничтожило отдельные носители секретной информации, прокуроры не предоставляли согласия на уничтожение этих носителей.

Какая была реакция?

В ГБР 8 июля заявили, что ни одно из уголовных дел, которые назвали в медиа, не уничтожено, а производство продолжают расследоваться. В этом заявлении Бюро не подтверждало, что уничтожило отдельные носители секретной информации. Но в сообщении от 13 июля эта информация уже есть.

Отреагировал на информацию журналистки об уничтожении материалов дел секретарь СНБО Алексей Данилов. Он пригрозил чиновникам ответственностью.

«Наказание будет неотвратимым. Придется разбираться, почему те люди, которые уничтожали эти документы, это делали, кто им давал указание, где были уничтожены эти документы. Одно дело, если это было на территории Киева, когда действительно были жаркие дни (24-25 февраля). Другое дело, если это происходило вне столицы. Поэтому нужно разбираться, на основании чего это все было»,сказал он.