Грузовые перевозки по рекам вырастут на 5-8 млн тонн ежегодно — Мининфраструктуры

Министерство инфраструктуры ожидает, что после принятия закона о внутреннем водном транспорте грузовые перевозки по рекам Украины будут расти на 5—8 миллионов тонн ежегодно.

Об этом на онлайн-брифинге заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

По его словам, целью законопроекта является создание равных условий в сфере внутреннего водного транспорта, либерализация его работы, в частности допуск иностранных судов и отмена платы для украинских судов за прохождение шлюзов.

Министр ожидает, что закон примут в 2020 году, этот год должен стать подготовительным, а уже с 2021-го ведомство ожидает, что перевозки будут расти на 5-8 миллионов тонн ежегодно и в итоге составят 30 миллионов тонн в год.

Отметим, что в 2019 году по украинским рекам (в основном Днепром) перевезли 11,79 миллиона тонн грузов.

Также Криклий рассказал, что развитие внутреннего водного транспорта является шагом к сбалансированности грузовых перевозок, в том числе «перенос» 1 млн тонн груза с автомобилей на водный транспорт позволит предотвратить повреждение дорог на 250 миллионов гривен.

Кроме этого, министр назвал предварительную сумму, которую планируют тратить на очистку Днепра — до 700 миллионов гривен в год. Эти деньги — часть Дорожного фонда.

«Можно сказать, что мы забираем часть денег с дорог, но благодаря увеличению загруженности рек дороги будут меньше разрушаться», — пояснил он.

Напомним, в конце апреля Рада приняла в первом чтении законопроект о внутреннем водном транспорте, который предусматривает либерализацию этой сферы, в том числе и для развития международных торговых путей. Так, принятие закона должно позволить создать путь Е-40, который соединит Черное и Балтийское моря и предоставит Беларуси выход к морю.

Ранее в правительстве сообщали, что реформа внутреннего водного транспорта и железной дороги способна обеспечить дополнительный рост экономики Украины на 3% ВВП ежегодно.