Канатную дорогу между Россией и Китаем строят компании, связанные с Медведчуком, но он это отрицает — «Схемы»

Канатную дорогу между Россией и Китаем возводят компании, связанные с депутатом от «Оппозиционной платформы — За жизнь» Виктором Медведчуком и его соратником и депутатом от ОПЗЖ Тарасом Козаком. Российская власть после окончания строительства обещает реализаторам налоговые льготы для коммерческой деятельности на границе РФ и Китая.

Об этом говорится в расследовании программы «Схемы».

Александр Баримов — владелец и директор российской компании «ВЭД Девелопмент», которая строит канатную дорогу, также является гендиректором АО «Ньюйол», говорят журналисты. Последняя компания входит в структуру «Юг Энерго» — бенефициарной владелицей этой компании, согласно декларации Медведчука, является его жена — телеведущая Оксана Марченко.

По данным «Схем», Баримов пользуется одной машиной с основателем компании «Ренессанс» Александром Мартыненко. Бенефициарной владелицей этой компании также является Оксана Марченко.

С 2016 по 2018 года Александр Баримов также руководил российской фирмой народного депутата Тараса Козака «Добробут Инвест». Политик указывал эту компанию как собственную в декларациях в 2015-2018 годах.

Связь с семьей Медведчука прослеживается также через инвестора строительства канатной дороги — группу компаний «Регион», указывают журналисты.

Эту группу контролирует российский бизнесмен Сергей Судариков, «которого в российских СМИ называют приближенным к главе «Роснефти» Игорю Сечину и давнему другу президента России Владимиру Путину».

Брат Медведчука Сергей Медведчук принимал участие в развитии компании «Аптечная сеть 36,6», сообщал «Интерфакс». Акционером этой компании является «Московский кредитный банк», который возглавлял Судариков.

Как отреагировал Медведчук?

Народный депутат подтвердил журналистам, что его брат сотрудничает с этими компаниями, но возразил свою связь со строительством канатной дороги и знакомство с Александром Баримовим.

«Неужели вы думаете, что я знаю всех нынешних менеджеров той или иной структуры, где моя семья или моя жена является бенефициаром?» — сказал Медведчук.

Сам Баримов на обращение журналистов не ответил. А в группе «Регион» рассказали о выгоде в строительстве канатной дороги из-за ее пассажиропотока и будущих налоговых льгот.