Катастрофа Ан-26: суд взял под стражу руководителя полетов Александра Жука
Печерский суд Киева взял под стражу руководителя полетов воинской части А—4104 в Чугуеве Александра Жука по подозрению в нарушении подготовки и правил полетов, халатности, что привело к катастрофе самолета Ан—26 и гибели 26 военнослужащих.
Об этом передает корреспондентка hromadske из зала суда.
По данным следствия, Александр Жук позволил полеты в нарушение плановой таблицы полетов, а именно ㅡ в так называемый конвейерный способ. Это, по мнению следствия, и привело к тому, что экипаж узнал об отказе левого двигателя в воздухе и не смог оперативно решить проблему.
«Фактически, по плановой таблице было предусмотрено, что самолет совершил вылет, сделал круг по плановой задаче, совершил посадку, его осмотрели техники, экипаж сменился, выехал снова на взлетную полосу и начался второй полет. Перед каждым полетом технический осмотр может выявить те неисправности и устранить их. В нашем же случае ㅡ было предоставлено разрешение на осуществление так называемого конвейерного полета, то есть без физической посадки и остановки самолета на земле», ㅡ отметили прокуроры.
Также, по мнению следствия, Жук позволил сесть на борт Богдану Кишене и позволил полеты в ночное время.
Еще, по данным следствия, нарушение состоит в том, что на самолет было допущено 18 курсантов вместо 10, что увеличило общее количество военнослужащих на самолете Ан-26. Прокуроры отмечают, что на борту находилось лишь 10 парашютов и 10 кислородных масок, что также указывает на то, что количество лиц была превышено.
Также следователи отмечают, что командир экипажа Богдан Кишеня 11 месяцев не практиковал ночные полеты, а потому не должен был быть допущенным на борт. Кроме этого, следователи говорят, что у Кишени были проблемы с посадкой самолета, и его руководство должно было это учесть.
Защита и обвинение
Прокуратура просила взять под стражу Жука, акцентируя на рисках побега подозреваемого, давлении на свидетелей, поскольку еще не все вероятные фигуранты дела установлены, а также на уничтожении и искажении документов, вещественных доказательств.
Вместе с тем адвокат подозреваемого Александр Фролов просил оставить ходатайство без удовлетворения, подчеркивая необоснованность рисков, отметив, что его подзащитный не собирается скрываться, имеет положительную характеристику, награду. Также у него есть отец, переживший инсульт и нуждающийся в постоянной поддержке.
Еще адвокат отметил, что подзащитный получил некорректную информацию о проблеме от Богдана Кишени, посоветовался с инженером, и тот сказал продолжать полет.
Сам подозреваемый заверил, что с его стороны не было нарушений, а конвейерные полеты не были запрещены. Он сказал, что допускал на борт Кишеню не он, а командир эскадрильи.
Суд удовлетворил ходатайство прокуратуры и взял под стражу руководителя полетов Александра Жука на два месяца без возможности внесения залога. Сторона защиты Жука заявила, что будет обжаловать арест. В случае доказательства вины подозреваемого ему грозит до 15 лет лишения свободы.
Напомним, 18 декабря в Государственном бюро расследований заявили о трех подозрениях по делу катастрофы самолета Ан-26: командующему Воздушных сил — по статье «Халатность», а также командиру воинской части и руководителю полетов воинской части — в нарушении правил полетов, последнему еще и в халатности.
Ранее председатель правительственной комиссии по вопросам расследования авиакатастрофы, вице-премьер-министр Олег Уруский заявлял, что во время расследования авиакатастрофы Ан-26 обнаружили грубые нарушения в выполнении полетных заданий и в организации полетов в целом.
Что известно об аварии?
Авиакатастрофа Ан-26 в Харьковской области произошла вечером 25 сентября. Из 27 человек на борту (20 курсантов Харьковского национального университета Воздушных Сил и семь офицеров, еще одного курсанта не допустили к полету) сразу после аварии выжили двое.
Один из них (курсант из Львова) умер в Харьковской больнице неотложной медицинской помощи, другой (из Харьковской области) находился в Харьковском военном госпитале.
Владимир Зеленский поручил приостановить полеты на всех Ан-26 в Украине до выяснения обстоятельств трагедии.
Офис генпрокурора возбудил дела по статье 416 Уголовного кодекса. Следствие по этому делу будет проводить Государственное бюро расследований. Оно сейчас проверяет четыре версии случившегося.
Следователи уже допросили более 40 свидетелей, взяли ДНК родственников погибших для экспертизы, изъяли бортовые самописцы, которые уже начали расшифровывать.
6 октября на площади Свободы в Харькове состоялась церемония прощания с 25 военными, погибших в авиакатастрофе Ан-26. Ранее во Львовской области похоронили курсанта Виталия Вильхового, который выжил, но умер в больнице на следующий день после трагедии.