Компания Apple вернула себе первенство в рейтинге самых дорогих брендов — Brand Finance

Компания Apple опередила Amazon и Google и впервые с 2016 года возглавила рейтинг самых дорогих брендов в мире. Самое быстрое возрастание стоимости продемонстрировал производитель электрокаров Tesla.

Об этом свидетельствуют результаты ежегодного отчета Brand Finance Global 500.

За последний год стоимость Apple выросла на 87% и сейчас оценивается в 263 миллиарда долларов. Компании удалось достичь такого успеха благодаря удачной политике Стратегия снижения риска для бизнеса путем распределения доходов между несколькими направлениями деятельностидиверсификацииCтратегія зниження ризику для бізнесу шляхом розподілу доходів між декількома напрямами діяльності.

«Политика диверсификации привела к развитию цифровых сервисов Apple и услуг по подписке, в том числе App Store, iCloud, Apple Podcasts, Apple Music, Apple TV и Apple Arcade. Только за первый день нового года клиенты магазина приложений App Store потратили 540 миллионов долларов на покупку цифровых услуг», — говорится в отчете.

На втором месте в рейтинге находится онлайн-ретейлер Amazon. Его стоимость составила 254 миллиардов долларов, что на 15% больше, чем в прошлом году. На третьем месте — интернет-гигант Google (191 миллиард долларов, что на 1% больше, чем в прошлом году).

Главные тенденции 2020 года

Стоимость компании Tesla выросла на 158% — это самое быстрое возрастание стоимости бренда в рейтинге. Теперь Tesla стоит так же, как и девять других крупнейших автопроизводителей, вместе взятых. Причиной такого успеха компании называют инновационный подход к бизнесу: использование искусственного интеллекта в автомобилях и эффективные аккумуляторы.

Кроме того, на ситуацию на рынке дорогих брендов повлияла пандемия COVID-19. Так, за последний год возросла стоимость стриминговых сервисов и брендов онлайн-торговли.

Из-за пандемии пострадали и авиакомпании: шестью из десяти брендов, которые показали самое быстрое падение, являются аэрокосмические и авиакомпании.

Стоит отметить, что Brand Finance Global 500 не является единственным рейтингом, который оценивает стоимость брендов в мире. Так, по версии Forbes, в 2020 году компания Apple отметила уже десятую годовщину пребывания на вершине рейтинга самых дорогих брендов.