Медведчук сообщил, что Козак находится в Беларуси на лечении
Глава политического совета партии «Оппозиционной платформы — За жизнь» Виктор Медведчук сообщил, что народный депутат от этой политсилы Тарас Козак находится на лечении в Беларуси.
Об этом он заявил в зале Печерского районного суда Киева в ответ на вопрос нашей журналистки.
На вопрос, знает ли Медведчук о местонахождении парламентария, тот ответил: «Я знаю, где находится народный депутат Тарас Козак. Он находится на лечении в Беларуси». Что именно лечат Козаку, он не уточнил.
Медведчук также отметил, что он общался с Козаком после объявления им подозрения о преступлении. В то же время отмечает, что они не говорили о газовом месторождении «Глубокая» в Черном море.
«Это мой друг, это член политсовета нашей партии, конечно, мы контактируем. Возмутительная [реакция у него была на подозрение]», — пояснил он.
Медведчук заявил об этом в беседе с журналистами после того, как Печерский суд Киева отправил его под круглосуточный домашний арест на два месяца. Обвинение просило его взять под стражу с альтернативой залога в 300 миллионов гривен.
Что происходило под судом?
К Печерскому суду, где рассматривался вопрос о мере пресечения Медведчуку, пришли представители охранных структур, связанных с ОПЗЖ, в частности организаций «Патриоты — За жизнь». Также там присутствовали представители «Национального корпуса». Большинство из них общаться с нами отказались.
В то же время журналисты, в том числе и наша корреспондентка Виктория Рощина, сообщали о препятствовании со стороны неизвестных людей в черном. Они мешали журналистам и пытались не пустить их в здание суда. Кроме того, Виктории Рощиной мешал работать и депутат от ОПЗЖ Илья Кива.
Что предшествовало?
11 мая генеральный прокурор Ирина Венедиктова подписала подозрение Медведчуку и народному депутату от ОПЗЖ Тарасу Козаку. Перед этим СБУ пришла с обысками в дом на улице Монтажников в Киеве, где Медведчук живет с семьей, а также в несколько помещений, связанных с депутатом.
Обвинение подозревает Медведчука в государственной измене (статья 111 Уголовного кодекса; максимальное наказание — до 15 лет заключения) и нарушении законов и обычаев войны (статья 438 Уголовного кодекса; максимальное наказание — до 12 лет лишения свободы).
В частности, Медведчука и Козака считают причастными к трем эпизодам: покушение на хищение природных ресурсов Украины, передача секретной информации о Вооруженных Силах и организация подрывной деятельности.
Медведчук и Козак в центре внимания
2 февраля СНБО ввел санкции против Тараса Козака — народного депутата от «Оппозиционной платформы — За жизнь» и соратника Виктора Медведчука. Под санкции попали и 8 компаний, владеющих телеканалами ZIK, «112 Украина» и NewsOne.
19 февраля Совет нацбезопасности и обороны Украины ввел санкции уже против самого Медведчука и его жены в связи с расследованием СБУ о финансировании терроризма.
Еще один эпизод касается части нефтепродуктопровода «Самара — Западное направление» — основного источника поставки российского дизтоплива в Украину. Им владела ООО «Прикарпатзападтранс» — компания, официально не принадлежащая Медведчуку, но, как считается, связанная с приближенными к нему людьми.
Власти считают, что часть провода компания получила незаконно, а НАБУ возбудило дело из-за присвоения этого объекта. В апреле власти арестовали нефтепровод и передали его в управление «Укртранснафте».
В начале марта также состоялись масштабные обыски в сети АЗС, которую связывают с Медведчуком. Ее подозревают в неуплате 240 миллионов гривен налогов.