Меня раздражает баннер на пол-экрана. Отвечаем на 5 вопросов о рекламе в онлайн-медиа

Всплывающий баннер мешает читать текст, а рекламные ролики — смотреть видео. Пользователи часто недовольны тем, что приходится ждать пока реклама закончится, закрывать и сворачивать ее. Такая реклама — один из источников дохода для медиа, однако ее можно отключить с помощью приложений. Мы попросили менеджера hromadske Геннадия Ксензенко и менеджера отдела рекламы издания «Новое время» Анжелу Величко ответить на самые распространенные вопросы о рекламе в онлайн-медиа: для чего она нужна, какие бывают ее виды и рекламные политики.

Для чего нужна онлайн-медиа реклама?

Для классических онлайн-медиа реклама — не главный источник дохода, соглашаются рекламщики.

«Реклама — это одна из возможностей (как представитель отдела рекламы смело скажу, что основная) монетизировать проект», — объясняет рекламщик «Нового времени» Анжела Величко. Поступления от рекламы являются коммерческой тайной и закрытой информацией.

На hromadske ситуация иная. Мы — общественная организация, которая финансируется деньгами от иностранных доноров, в частности SIDA и DANIDA. Финансовая отчетность является открытой информацией, с которой каждый может ознакомиться здесь. Доноры потребовали, чтобы hromadske вышло на определенный процент самоокупаемости. Одним из вариантов получения дохода для hromadske стало размещение рекламы, говорит Ксензенко. Однако пока поступления от рекламы составляют менее 1% бюджета организации.

Какие есть виды рекламы в онлайн-медиа?

Сейчас hromadske размещает только баннерную рекламу. Баннеры стандартного размера, их размещение зависит от верстки и технических особенностей сайта, объясняет Ксензенко. Также существует нативная реклама, которая больше учитывает интересы конкретной аудитории. Нативную рекламу часто путают с «джинсой», поскольку такие материалы часто не отличаются среди основного контента сайта. Разница лишь в том, что у нативной рекламы всегда есть соответствующая маркировка.

На «Новом времени», кроме баннерной рекламы, размещают и коммерческие тексты, но с обязательной маркировкой: «Обязательно должна быть отметка, что размещение коммерческое. На НВ нет «джинсы» — это правило без исключений. Также размещение коммерческих текстов должно быть согласовано с юристом и редакцией — то есть даже тексты с пометкой должны соответствовать нашей редакционной политике», — говорит Величко.

Что рекламируем, а что нет?

На hromadske существуют рекламные политики. Согласно им, мы не рекламируем алкоголь, табак, медицинские препараты, тотализатор и финансовые пирамиды, говорит Ксензенко. У каждого медиа есть свои рекламные политики, регулирующие, что рекламировать, а что нет.

Как можно блокировать баннерную рекламу на компьютере и в телефоне?

В любом устройстве есть браузер, некоторые приложения которого блокируют баннерную рекламу. Например, можно установить приложение Adblock, которое доступно и для браузера мобильного телефона. Некоторые издания предлагают подписку, когда за ежемесячную плату ты получаешь доступ к большему количеству материалов без рекламы.

Как актуализировать рекламу для аудитории?

Hromadske работает над тем, чтобы начать размещать и нативную рекламу. Это вид рекламы, который больше соответствует контенту и содержанию сайта и является менее навязчивым для аудитории. Такой вид рекламы пользователь находит среди интересного ему контента.

Для того, чтобы мы могли рассказывать актуальные новости, снимали репортажи, фильмы, истории, делали стримы, а на сайте hromadske не было рекламы, станьте частью сообщества друзей hromadske и поддержите нас на платформе Спiльнокошт.