Два судмедэксперта отвергли версию о самозащите в деле о нападении на Стерненко. Его защита говорит о фальсификации

Во время слушаний по делу о нападении на Сергея Стерненко два эксперта Киевского бюро судмедэкспертизы засвидетельствовали, что погибший Иван Кузнецов получил смертельное ранение на месте, где его нашли. Это противоречит версии активиста, согласно которой он только ранил Кузнецова в рамках самообороны. Защита говорит, что еще год назад другая экспертиза опровергла выводы этих экспертов.

Об этом сообщают «Ґрати» и Виталий Коломиец, адвокат Стерненко, нам в комментарии.

Эксперты — руководитель Киевское бюро судмедэкспертизыКБСМЭ Владимир Зосименко и его заместитель Александр Михайленко — свидетельствовали в суде в отношении двух экспертиз, проведенных весной 2020 года на заказ следователя Службы безопасности Украины и прокурора Генпрокуратуры.

Первая экспертиза пришла к выводу, что после ножевого удара в сердце Кузнецов потерял 30% крови за около 20 секунд. Это привело к шоку и потере сознания. После ранения он прожил около четырех минут, что, по мнению экспертов, «не позволяет утверждать о возможности» Кузнецова пробежать 100 метров с ранением.

Вторая экспертиза установила, что Стерненко не мог получить порез запястья во время нападения или вследствие самозащиты (версия защиты) — об этом свидетельствуют, в частности, повреждения ремешка часов, который носил активист. Иными словами, Стерненко сам мог порезать себе запястья.

Во время показания экспертов в суде защита Стерненко обратила внимание на несколько моментов экспертиз. Во-первых, они усомнились в расчетах времени, в течение которого Кузнецов потерял 30% крови: «примерно» 20 секунд, по мнению адвокатов, является не слишком точным показателем. Эксперт Зосименко пояснил, что предполагать во время экспертиз — это нормальная практика.

Во-вторых, расчеты экспертов осуществлялись в инженерной программе Solidworks Premium 2019, которая не применяется в медицине. В ней эксперты смоделировали вытекание крови из поврежденного левого желудочка. Претензии у адвокатов были и к модели — в ней большинство крови вытекало из более узкого места пореза, которое уже, чем природные каналы.

В-третьих, по словам защиты Стерненко, экспертная комиссия привлекла к построению модели инженера, хотя не имела права привлекать сторонних экспертов по закону. В суде Зосименко назвал его имя — Евгений Стративинов. Он работает старшим научным сотрудником Института газа Национальной академии наук.

Дополнено 11:11 25 сентября. Как рассказал в комментарии адвокат Сергея Стерненко Виталий Коломиец, еще год назад этот вывод Киевского бюро СМУ опровергло Главное государственное бюро СМЭ — это учреждение, как отмечает адвокат, на порядок выше.

Коломиец отмечает, что экспертизе Киевского бюро уже более чем 1,5 года, и ее уже подробно разбирали в Шевченковском суде.

«Приходили и врачи, и кардиохирурги, давали объяснения. Рассказывали, что есть сотни, тысячи случаев людей, которые, получив колото-резаное ранение сердца, очень долго жили... Есть куча научных статей международных о том, сколько человек может быть активным с повреждениями сердца...», — отмечает адвокат.

Он говорит, что в суде на прошлой неделе экспертов Киевского бюро СМУ допросили, и те подтвердили, что вживую никогда не видели раненого сердца, а врачами, физиологами или кардиохирургами не работали.

«Появляются несколько, скажем так, умельцев (я их экспертами не могу назвать), делают экспертизу и говорят: "Смотрите, с сердцем все понятно: это как шар с пробитым насосом. Значит, мы можем посчитать на основе этого шара, за сколько времени через небольшое отверстие этот насос выкачает жидкость. А потом мы можем это экстраполировать на сердце и сделать свои расчеты и выводы», — рассказывает Коломиец.

Адвокат утверждает, что во время экспертизы «не учли очень много разных моментов даже для такого простого расчета. Но поскольку у них есть удостоверения экспертов от государства — они просто так считают...».

Нападение на Стерненко

24 мая 2018 года между Сергеем Стерненко, Иваном Кузнецовым и Александром Исайкулом возник конфликт возле дома активиста. По версии обвиняемого — он защищался от нападения на него и девушку, по версии потерпевших и стороны обвинения — совершил умышленное убийство.

Во время нападения Стерненко нанес ножевое ранение одному из нападавших — Ивану Кузнецову. Вскоре тот умер от полученных ран. Следователи ставят под сомнение версию о самозащите Стерненко из-за «дальнейших действий» после ударов активиста. Активисту также инкриминируют незаконное ношение холодного оружия.

11 июня 2020 года Стерненко вручили подозрение в умышленном убийстве и незаконном ношении холодного оружия. Если вина будет доказана, активисту грозит от 7 до 15 лет лишения свободы. Сейчас Стерненко находится под круглосуточным домашним арестом в Киеве, а дело слушает Приморский районный суд Одессы.