«Неоднократно высказывался по поводу модернизации техники», — командующий Воздушных сил о подозрении в деле Ан-26
Командующий Воздушных сил ВСУ Сергей Дроздов прокомментировал врученное ему 18 декабря подозрение в деле катастрофы самолета Ан—26 под Чугуевом. Он отметил, что неоднократно заявлял о необходимости модернизации военной техники.
Об этом он сказал в эфире программы «Свобода слова Савика Шустера».
Немного контекста: Госбюро расследований 18 декабря заявило о трех подозрениях по делу катастрофы самолета Ан-26: командующему Воздушных сил — по статье «Халатность», а также командиру воинской части и руководителю полетов воинской части — в нарушении правил полетов, последнему еще и в халатности.
По словам Дроздова, если бы на уровне руководство государства прислушалось к предложениям и приобрело бы современную технику, вероятно, катастрофы бы не было. Он отметил, что Воздушные силы не получили в этом году новой техники, а изготовление Ан-178 должно начаться в 2021 году — через несколько лет они могут поступить на вооружение военных. Пока же «самые молодые» самолеты на вооружении Воздушных сил, по словам Дроздова, — 1991 года выпуска.
Он также отметил, что ему непонятны действия правоохранителей, поскольку считает, что такие подозрения подрывают моральный дух военнослужащих и дискредитируют их.
«До вынесения решения суда уже вешаются ярлыки, формируется негативное общественное мнение относительно офицеров, командиров, имеющих отношение к произошедшим событиям. И такие обвинения и генералам, и командирам, которые управляют войсками в зоне ООС, не несут хорошего для нашей армии, а наоборот — подрывают моральный дух командиров и военнослужащих, выполняющих их задачи», — сказал Дроздов.
По его словам, подозрение состоит из 30 страниц, где речь идет о воинской дисциплине, порядке организации и подготовке летчиков, руководителей, управляющих процессом подготовки, а за это ответственно не только командование.
«Это все складывается не только из командования, но и из других «столпов», которые контролируют летную подготовку, подготовку экипажей, безопасность полетов. У меня есть три заместителя, двое командующих подчиненных, есть Харьковский университет, где есть люди, которые готовят решения, предложения и программы. А все эти меры, перечисленные в подозрении, высказываются лично мне», — сказал Дроздов.
Он также выразил соболезнования родным погибших под Чугуевом курсантов и вспомнил о попытках манипуляции по поводу его сына. Командующий заверил, что сын «летает на тех же самолетах и накануне трагедии выполнял полеты в том же самолете».
О сыне Дроздова начал говорить уже бывший глава Харьковской ОГА Алексей Кучер. Он заявлял, что посадку разбившегося самолета Ан-26 задержали почти на минуту из-за посадки другого самолета с сыном командующего. В то же время Дроздов уверял, что не давал никаких указаний руководителю полетов по этому поводу.
Что известно об аварии?
Авиакатастрофа Ан-26 в Харьковской области произошла вечером 25 сентября. Из 27 человек на борту (20 курсантов Харьковского национального университета Воздушных Сил и семь офицеров, еще одного курсанта не допустили к полету) сразу после аварии выжили двое.
Один из них (курсант из Львова) умер в Харьковской больнице неотложной медицинской помощи, другой (из Харьковской области) находился в Харьковском военном госпитале.
Владимир Зеленский поручил приостановить полеты на всех Ан-26 в Украине до выяснения обстоятельств трагедии.
Офис генпрокурора возбудил дела по статье 416 Уголовного кодекса. Следствие по этому делу будет проводить Государственное бюро расследований. Оно сейчас проверяет четыре версии случившегося.
Следователи уже допросили более 40 свидетелей, взяли ДНК родственников погибших для экспертизы, изъяли бортовые самописцы, которые уже начали расшифровывать.
6 октября на площади Свободы в Харькове состоялась церемония прощания с 25 военными, погибшими в авиакатастрофе Ан-26. Ранее во Львовской области похоронили курсанта Виталия Вильхового, который выжил, но умер в больнице на следующий день после трагедии.