(Не)похудеть к лету. Три истории о тех, кто не хочет сбрасывать вес до отпуска
Минус пять килограмм за пять дней, семь советов о том, как сбросить лишние килограммы к отпуску и еще миллион советов от сомнительных экспертов о том, как уменьшить свои объемы. Если верить Google—трендам, то поисковый запрос «сбросить вес к лету» снова набирает популярность. Но всем ли это нужно? Есть люди, которые не сбрасывают вес к лету?
Конечно, есть. Лето — это не обязательно о похудении. Громадское встретилось с тремя людьми, которые не худеют к лету.
«Мне нравятся мои формы»
Татьяна, модель плюс-сайз
Татьяна Котелкина — модель плюс-сайз, генеральный директор конкурса Miss Top Of the World Plus Size Ukraine, основательница проекта «Красота раскрывает сердца», цель которого — популяризация женской красоты и индивидуальности каждой женщины, несмотря на возраст, фигуру и физиологические особенности тела.
Раньше я работала экономистом, сидела в ужасном кабинете с кучей отчетов. Я просто умирала от скуки и не понимала, что там делаю.
Уже тогда я любила фотографироваться — смотрела на фото и думала: я богиня... Но тогда я не знала, что существуют плюс-сайз модели.
У меня всегда были пышные формы — у нас в семье все женщины пышнотелые.
В 10 лет у меня начала расти грудь, и я очень переживала из-за этого. Когда я говорила своей подруге, что у меня грудь растет, она говорила: «Это у тебя жир растет».
А это был не жир, это реально была грудь!
Я начала развиваться раньше, чем мои сверстники. Когда у моих одноклассниц еще не было талии, груди или попы, я уже была фигуристой, на меня уже обращали внимание старшеклассники.
Мне говорили о чем-то: нельзя, тебе не подойдет. Может, и не подходило, но я надевала короткую юбку.
Мне говорили: не крась глаза ярким, я все равно красила синим или зеленым.
Я была такой маленькой революционеркой с самого детства, и никогда не понимала, почему все люди должны быть одинаковыми, почему есть какие-то стандарты...
Я спрашивала родителей, но не получала ответ. Возможно, они сами не понимали.
Я решила, что надо что-то менять, хотя у меня было очень много комплексов.
На тебя могут посмотреть, и уже кажется, что с тобой что-то не так, будто они говорят: «О, посмотри, какая задница пошла», и ты уже думаешь: «Блин, а может, действительно задница большая?»
...За полтора года я родила двоих детей.
После первых родов я не успела похудеть, потом я забеременела и родила второго ребенка. Я набрала 15 килограмм.
Я поставила себе цель похудеть и за полгода сбросила эти 15 килограмм. Я дошла до 86-87 килограммов, которые у меня были до родов, и уже этот вес никуда не уходит.
Жирочок у меня есть, конечно, не без него, но я чувствую себя прекрасно.
Когда ты чувствуешь себя комфортно, я не думаю, что надо себя насиловать и худеть дальше. Зачем?
Сейчас пышнотелые женщины раскрываются, они перестают носить балахоны, открывают свои шикарные груди, подчеркивают талию. Раньше такого не было.
Я не понимаю, когда говорят «нестандартный размер». Каждый человек индивидуален, и каждый человек » это и есть стандарт. Стандарт для себя.
«Мой минимум — 36,5 килограмм»
Ирина, юрист
Ирина Кухта — юрист, общественная активистка. Она рассказывает, что всю жизнь была худой и никогда не считала свой вес. Однако наступил период, когда вес стал критически низким. Сейчас Ирина весит 42 килограмма и пытается набрать хотя бы еще несколько.
Моя нормальный вес — плюс-минус 45 килограммов при росте 155 сантиметров. Минимум, которого я достигала, это 36,5. Это было из-за большой нагрузки: диплом, окончание универа, переезд. Была куча беготни, когда ты не успеваешь заботиться о себе, заботиться о сне и еде. А когда мало спишь и мало питаешься, то начинаешь терять вес.
В нашем обществе «ты похудела» не считается проблемой, это считается комплиментом. И когда мне это говорили «О, Ира, ты похудела», я думала: ну окей.
А потом проходит месяц-два, и организм начинает испытывать недостаток веса.
Это плохое самочувствие, мало сил, постоянно хочется спать. Я часто болела, и у меня часто были головные боли.
Все мои ровесницы всегда думали, что надо худеть, ходить в спортзал, заливать из него фоточки в инстаграм.
Я этого никогда не понимала, и у меня не было такой необходимости — думать о лишнем весе.
Проблема такова: все хотят достичь минимального веса, поэтому когда я начала искать в гугле, как набрать вес, там оказалось очень мало качественной информации. Это был челлендж даже для врачей, к которым я обращалась.
Они говорили мне: ешьте. А как есть, что есть? Если ты ешь мало, тебе говорят просто ешь больше, и тебе насыпают огромную порцию, которую ты просто не можешь в себя запихнуть.
У меня всегда был список дел на день, университет, работа и т.д., но там никогда не было еды, и она наконец появилась.
Я стараюсь выделить минимум 40 минут, чтобы нормально поесть и не спешить. Также пришлось наладить свой сон. Когда ты плохо спишь — ты плохо ешь. Когда ты плохо спишь, организм во время активности тратит больше энергии, и ты худеешь.
Вообще, надо больше заботиться о себе, и думать, что, может, не надо себя так нагружать: небо не упадет, если отложить что-то на завтра или сказать, что ты не можешь это сделать.
«Занятия спортом добавляют уверенности»
Владимир, тренер, радиационный эколог
Владимир Костюк — тренер, владелец одного из киевских тренажерных залов, преподаватель диетологии и радиационный эколог. Он занимается спортом уже более 20 лет и считает, что тело должно быть здоровым, гибким и функциональным. Старается не выходить за границу 100 килограмм, потому что чувствует себя «неповоротливым».
До того, как я начал заниматься именно с железом, я был достаточно худым. При росте 178 см у меня вес был около 60 кг.
В юности хотелось выглядеть мощнее, чтобы мышцы были. Ну и кроме того, у меня с детства дефект речи, я картавлю, поэтому я хотел научиться себя защищать.
Когда я начинал заниматься боевыми искусствами, как и каждый новичок, я допускал массу ошибок. Одна из основных — это представление о том, что чем больше мы занимаемся, тем лучше.
Я мог по 5 часов в зале таскать штангу, гантели, без всякой системы, без всякого плана, и от этого я очень уставал.
Тренироваться меня никто не учил. Я читал книги, анализировал информацию.
Я биолог, я хорошо понимаю основы процессов, которые происходят в нашем организме.
Диеты дают лишь кратковременный эффект, но при этом перестройка организма не происходит.
Для того, чтобы действительно изменить свое тело, надо перестроить образ жизни.