«Новую почту» оштрафовали более чем на 300 млн грн за нарушения прав потребителей. Компания обратилась в суд

Госпродпотребслужба Харьковской области оштрафовала «Новую почту» более чем на 325 миллионов гривен. Компания с этим не согласилась и заявила, что обратилась в суд.

Об этом говорится на сайтах Госпродпотребслужбы Харьковской области и «Новой почты».

Причина штрафа в якобы многочисленных обращениях граждан по поводу некачественного обслуживания и нарушения их прав при пользовании услугами в отделениях почты в Харьковской области.

Регулятор заявил, что «Новая почта» во время проверок не предоставила документы и пояснения, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения обращений граждан и проведения внеплановых проверок. Из-за этого, уверяют в Госпродпотребслужбе, проверить обращения граждан было невозможно.

Позиция «Новой почты»

Там назвали штраф необоснованно большим, а действия регулятора расценили как «манипуляцию государством своих полномочий».

Кроме суда, компания направила официальную жалобу в Госпродпотребслужбу на неправомерные действия сотрудников харьковского подразделения, а также обратилась к омбудсмену и международным правозащитным организациям.

Также в «Новой почте» заявили, что поводом для проверки регулятора стала только одна жалоба клиента, а не много, как уверяют в Госпродпотребслужбе. Речь идет о повреждении посылки на 500 гривен.

Также компания заявляет о ряде нарушений во время проверки и считает неправомерным, что штраф рассчитали от оборота всей компании, а не отделения, в котором осуществлялась проверка.

Кроме того, по информации «Новой почты», за последние полгода Госпродпотребслужба провела около 80 проверок в отделениях компании в разных регионах Украины, и ни в одном из них таких претензий к компании не выдвигала.