Новый глава полиции Киевской области не имел права работать в госорганах до октября 2024 года — расследование

Новый глава полиции Киевской области Анатолий Щадило подпадал под люстрацию и должен был быть уволен, но сейчас работает на должностях в полиции в нарушение закона.

Об этом говорится в расследовании hromadske «Полицейский парадайз».

Карьера генерала полиции Щадило в органах МВД продолжается с 1998 года. По состоянию на начало Революции достоинства в 2013-м году он работал заместителем начальника полиции Волынской области Александра Терещука с 2012-го года.

В феврале 2014-го бойцов волынского «Беркута» отправляли в командировку в Киев. Об этом они сами рассказывали уже после победы Евромайдана. Просили прощения у общества и перебрасывали вину на руководителя полиции Александра Терещука.

Согласно официальной биографии, которая есть в наличии редакции hromadske, Щадило работал в волынской милиции до лета 2014-го. Затем еще несколько месяцев находился «в распоряжении руководства». Таким образом, в должности заместителя главы областной тогда еще милиции он проработал более полутора лет.

Директор Департамента по вопросам люстрации Министерства юстиции Украины в 2014-2016 годах Татьяна Козаченко проанализировала биографию господина Щадило по просьбе hromadske. Она убеждена — он точно подпадал под люстрацию и не имел, по закону, права работать в государственных органах до октября 2024 года.

«Не существует правовых механизмов, кроме указа президента, для освобождения от люстрации конкретного человека. Насколько мне известно, по нему нет указа президента об освобождении от люстрационных процедур. Поэтому занятие любых государственных должностей во время действия закона об очищении власти включительно по октябрь 2024 года — это незаконное занятие должностей», — рассказала Татьяна Козаченко.

Сам Щадило утверждал во время разговора с hromadske, что работал на должности заместителя полиции Волынской области меньше года. Это прямо противоречит его же биографии.

«Я не мог подпадать под люстрацию, потому что я работал в Киеве. Когда я пришел на Волынь, я там проработал ровно три месяца. Я же не решаю эти вопросы — включать меня в люстрацию или не включать. Мы поддерживали Революцию Достоинства, поэтому, наверное, и не попали [под люстрацию]», — сказал Щадило.