Почти половина украинцев поддерживают немедленную ответственность за скандал в Минобороны — опрос
Мнения украинцев разделились в вопросе, как реагировать на проблемы с закупками в Минобороны.
Об этом свидетельствуют результаты опроса Киевского международного института социологии (КМИС), проводившегося 14-22 февраля.
Респондентам задали вопрос об их отношении к расследованиям возможной коррупции в Министерстве обороны: это должны быть немедленные кадровые решения на фоне острой важности во время войны или это должны быть тщательные, хотя, возможно, и более продолжительные расследования, чтобы не провоцировать нестабильность в министерстве и не вредить обороне.
Около 46% украинцев считают, что лучше более тщательно и дольше расследовать. Вместе с тем 47% опрошенных считают, что должны быть немедленные решения по малейшему подозрению в коррупции.
В то же время социологи указали, что позиция по отношению к министерству не связана со «зрадофильскими» или «депрессивными» настроениями. Среди тех, кто требует быстрых решений, и среди тех, кто хочет более тщательного расследования, абсолютное большинство высказались против любых уступок россии.
Об опросе
КМИС провел всеукраинский опрос общественного мнения «Омнибус» методом телефонных интервью с использованием компьютера (CATI) на основе случайной выборки мобильных телефонов. Опросили 2002 совершеннолетних респондентов во всех регионах Украины, кроме временно оккупированных территорий Крыма, Донецкой и Луганской областей.
Формально при обычных обстоятельствах статистическая погрешность такой выборки не превышала 2,4% для показателей, близких к 50%, 2,1% — для показателей, близких к 25%, 1,5% — для показателей, близких к 10%, 1% — для показателей, близких к 5%.
В условиях войны, кроме формальной погрешности, добавляется определенное систематическое отклонение. Если еще в мае среди всех опрошенных респондентов 2,5-4% проживали на оккупированных после 24 февраля территориях (и это соответствовало проценту проживающих там, потому что генерация номеров телефонов была случайной), то сейчас из-за отключения оккупантами телефонной связи удалось опросить только 2 респондентов (из 2002), проживающих в оккупированных населенных пунктах. Важно отметить, что хотя взгляды проживавших в оккупации респондентов несколько отличались, общие тенденции были достаточно схожи. То есть невозможность сейчас опросить таких респондентов существенно не влияет на качество результатов.