Подозреваемого в расстрелах участников Майдана бойца «Омеги» отправили под домашний арест
Печерский районный суд Киева отправил под домашний арест бывшего бойца спецподразделения Внутренних войск МВД Украины «Омега» Владимира Косенко. Его обязали носить электронный браслет.
По данным следствия, боец «Омеги» совместно с сотрудниками полка специального назначения «Беркут» расстреливал митингующих на улице Институтской 20 февраля 2014 года.
Следователь Государственного бюро расследований Андрей Ена в комментарии hromadske рассказал, что в результате применения огнестрельного оружия спецназовцев погиб Олег Ушневич и получил ранения Виталий Гуков.
Прокурор Офиса генеральной прокуратуры Игорь Земсков обращался в суд с ходатайством об избрании для подозреваемого экс-бойца меры пресечения в виде содержания под стражей на 60 суток в СИЗО СБУ. По объяснениям прокурора, существуют риски укрытия подозреваемого.
Владимира Косенко подозревают в:
- превышении власти и служебных полномочий, которое сопровождалось применением оружия, повлекшее тяжкие последствия (ч. 3 ст. 365 Уголовного кодекса Украины);
- законченном покушении на умышленное убийство (ч. 2 ст. 15, п 5, 12, ч. 2 ст. 115 Уголовного кодекса Украины);
- умышленном убийстве, совершенном способом, опасным для жизни многих лиц, по предварительному сговору группой лиц (п.п. 5, 12 ч. 2 ст. 115 Уголовного кодекса Украины);
Напомним, 18 февраля следователи отдела по «делам Майдана» Государственного бюро расследований задержали и вручили подозрение бывшему сотруднику спецподразделения «Омега».
Адвокат Владимира Косенко Богдан Бивалькевич заявил в суде, что его подзащитный «не принимал никаких действий, чтобы исказить доказательства», и назвал подозрение необоснованным.
Владимир Косенко также свидетельствовал на суде по 5 экс-беркутовцам. По словам прокурора Игоря Земскова во время допроса по делу экс-беркутовцев, которое слушается в Святошинском суде Киева, Косенко говорил, что стрелял по фонарям, «чтобы не было видно, где были на Майдане работники милиции». По людям говорил, что не стрелял. Когда он говорил в суде по делу экс-беркутовцев — следствия конкретно по Косенко не было.