Подрыв в суде Киева. ГБР изучает обстоятельства трагедии, в частности вероятную служебную халатность
Сотрудники ГБР расследуют уголовное производство по обстоятельствам взрывов в Шевченковском районном суде Киева и причинам, которые привели к трагедии.
Об этом сообщила пресс-служба Госбюро расследований.
Там говорят, что для «скорого и беспристрастного» выяснения обстоятельств происшествия подключены «лучшие следователи». В частности, они будут расследовать, каким образом в суд попала взрывчатка, кто способствовал покушению на стражей порядка, а также качество исполнения конвоем Нацгвардии и служащими СИЗО своих обязанностей.
В ГБР говорят, что уголовное производство расследуется по:
- ч. 3 ст. 15 Уголовного кодекса Украины (покушение на уголовное правонарушение);
- ч. 5 ст. 27 УК (виды соучастников);
- ст. 348 УК (посягательство на жизнь работника правоохранительного органа, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы или военнослужащего);
- ч. 4 ст. 426 УК (бездействие военной власти);
- ч. 2 ст. 367 УКУ (служебная халатность).
Что произошло в Шевченковском райсуде?
Вечером 5 июля полиция Киева получила сообщение о взрыве в суде. Военнослужащие конвойной службы Нацгвардии привезли в помещение суда Игоря Гуменюка, обвиняемого в теракте под Верховной Радой в августе 2015-го, когда погибли четверо нацгвардейцев.
По предварительным данным, он после судебного заседания сначала закрылся в туалете, после этого приоткрыл дверь и бросил в караул взрывное устройство. Затем подозреваемый пытался несанкционированно покинуть зал суда.
Когда военнослужащие конвоя его остановили выстрелом в воздух, Гуменюк вернулся и забаррикадировался в отдельном помещении. Работники КОРД его пытались деблокировать, потому что мужчина не шел на контакт. Когда дверь была деблокирована, Гуменюк бросил в КОРД взрывоопасный предмет, из-за чего ранения получили двое военных. В настоящее время их жизни ничего не угрожает.
Сам правонарушитель погиб на месте происшествия. По предварительной информации, он подорвал себя. Правоохранители выясняют, как он пронес взрывчатку в суд.