Погиб фотожурналист и документалист Макс Левин

Наш коллега фотожурналист Максим Левин погиб на войне, которую начала россия в Украине, от осколочного ранения в голову. Он исчез на линии фронта под Киевом и в последний раз выходил на связь еще 13 марта.

13 марта Макс поехал на собственном авто фотографировать боевые действия в Киевской области. Он оставил автомобиль возле села Гута-Межигорская и пошел в сторону села Мощун. Около 11:30 с Максом исчезла связь, и больше он не появлялся в сети. Позже стало известно, что в районе, где Макс должен был работать, начались довольно интенсивные боевые действия.

Он работал в качестве фотокорреспондента и документального фотографа. Макс сотрудничал, в частности, с Reuters, BBC, Associated Press, LB.ua и hromadske.

Прокуратура начала расследование гибели фотожурналиста. По предварительным данным следователей, безоружного Макса Левина российские военные убили двумя выстрелами из стрелкового оружия.

У Макса Левина остались четверо несовершеннолетних сыновей, гражданская жена и пожилые родители. Мы сочувствуем близким и семье Макса.

Макс Левинhromadske

«С Максом всегда было непросто, но всегда было весело. Мы спорили по поводу почти всего, но только он после моего деда называл меня Настуней. Мы могли не видеться месяцами, но встречались всегда как родные. Он не хотел со мной ездить по Донбассу, потому что считал слишком "сумасшедшей", мы над этим вместе смеялись, — вспоминает журналистка и бывшая главная редакторка hromadske Настя Станко. — Макс всегда заботился о памяти погибших побратимов, потому что нельзя здесь подобрать другое слово, хотя он был фотографом, а они — побратимы — военными. Это я об Иловайске, из которого он вырывался, и спас еще трех коллег. А потом записывал вместе с Маркияном Лисейко родных, записывал выживших, приезжал к тем, кто снова воевал и дальше воюет. Странно думать, что с Максом что-то случилось. Несмотря на все, что с ним было, как-то всегда возле него было безопасно».

Настя рассказывает, что когда они договорились, что Макс придет работать на hromadske, он всегда помогал ей, как младшей сестре, и помогал другим коллегам.

«Хотя спорили мы много. Я эти споры всегда любила. Особенно он переживал из-за объективности и всех точек зрения, трактовка у нас различалась. Посмотрите истории Макса, они достойны внимания. Думаю, Макс погиб и за это: за объективность, стандарты, за то, чтобы все увидеть своими глазами и передать самое честное через фото и видео, за военную журналистику, одним из ярких представителей которой он был», — говорит Станко.

«8 лет война забирает лучших. Потому что лучшие всегда на передовой. Таким был Макс. Один из лучших видеографов, которых я знала. И один из лучших военкоров Украины», — рассказывает главная редакторка hromadske Евгения Моторевская. Вспоминает, что Макс показывал и рассказывал правду о войне, которую развязала против нас россия.

«Он погиб, выполняя свои профессиональные обязанности. россияне убивают журналистов, украинских и иностранных, но они не смогут скрыть свои преступления. Мы ежедневно собираем и публикуем факты об убийствах, пытках, мародерствах, которые совершает в Украине российская армия. И будем это делать, пока каждый военный преступник россии не понесет наказание. Теперь и ради Макса», – говорит Моторевская.

***

Одной из последних работ Макса для hromadske была история ветерана-бездомного родом из Луганской области. Там Александр работал фельдшером на скорой помощи. В 2014 году он выехал с оккупированной территории и пошел воевать добровольцем на фронт. С войны вернулся в никуда. С 2017 года Александр — бездомный, ищет себя и свой дом в мирной жизни.